Главное Инциденты Транспорт и дороги

«Величко сказал кончать автобазу»

Поделиться:

Работников Тайшетской автобазы отправили в неоплачиваемые отпуска, автобусы уже второй день стоят в гараже, а дети из пригорода добираются в школу на чём придётся. Таковы первые результаты действующего со вчерашнего дня распоряжения внешнего управляющего МУП «Автобаза» о прекращении пассажироперевозок.

В старые добрые времена легендарная «Автоколонна №1503» была основным грузо- и единственным пассажироперевозчиком в Тайшетском районе. На балансе предприятия стояли сотни единиц транспорта, обслуживались десятки маршрутов по всему городу и району, да и работало здесь не 25 человек, как сейчас.
Большие, холодные оранжевые автобусы ЛИАЗ непрерывно сновали по тайшетской земле, и ходили преимущественно набитые битком. Иногда их приходилось ожидать на остановке по добрых полчаса, но люди особо не сокрушались. Ведь даже в этом прослеживалась некая стабильность.
Потом пришли 90-е, которые принесли соответствующий бардак и в деятельность главного автотранспортного предприятия. Ситуация на автоколонне заметно ухудшилась после того, как в 1998 году город возглавил Николай Шрайнер. Он решил пересадить тайшетцев с громоздких автобусов на маленькие комфортные маршрутки.
Автоколонна такую конкуренцию не выдержала; это было началом конца.

К сегодняшнему дню от былой славы «А/к №1503» остались только рожки да ножки: 15 единиц транспорта (в их числе – 11 автобусов), семь обслуживаемых маршрутов и многомиллионные долги.

Читайте также:
В Тайшетском районе закрыли все ледовые переправы

С весны предприятие находится в процедуре внешнего управления, причём автором этой затеи является 100-процентный учредитель МУП — администрация Тайшетского района. И именно это обстоятельство стало причиной того, что с огромной долей вероятности от автобазы в самом обозримом будущем останутся только воспоминания.

Но всё же главные предпосылки к грядущему краху кроются в том, что администрация района не выполняет свои финансовые обязательства перед предприятием: вопреки здравому смыслу по-прежнему из бюджета не субсидируются заведомо убыточные маршруты и перевозки многочисленных льготников, не погашаются долги МУП перед Федеральной налоговой службой (в этом случае речь идёт о сумме в четыре миллиона рублей).

— Автобаза больше не могла продолжать работать себе в убыток и накапливать долги, — рассказывает ИА «Тайшет24» внешний управляющий Олег Золотарёв. – Поэтому мы ещё на прошлой неделе уведомили администрацию Тайшетского района о намерении прекратить пассажироперевозки. Однако это не вызвало обеспокоенности у руководства района. Реакции не последовало абсолютно никакой: никто не изъявил желания со мной встретиться, чтобы обсудить текущее положение дел, никто даже не позвонил!

В сентябре внешний управляющий подал в администрацию соответствующие документы о компенсации так называемых выпадающих доходов. Последовал письменный отказ: мол, в бюджете денег нет, и вообще у нас много других долгов.

Читайте также:
Производство семиместного кроссовера "Москвич 8" начнется в этом году

Хотя ранее, ещё в августе, Михаил Малиновский с победной улыбкой однозначно заявлял о том, что экономическая ситуация в Тайшетском районе складывается как нельзя лучше.

При всём этом уже 4 сентября исполняющий обязанности мэра продекларировал необходимость закрытия городского рейса «Кольцевой» (по сути – это школьный автобус, перевозящий детей в СОШ №2) в той связи, что денег на его обслуживание нет.

Как разместить новость на Тайшет24

Всеми правдами и неправдами маршрут удалось отстоять.

Позднее в адрес администрации со стороны автобазы неоднократно звучал вопрос о том, когда же будет погашаться задолженность и светит ли предприятию получать из бюджета текущие платежи. Ответ был неизменен: денег нет.

— Мы сделали вывод о том, что план внешнего управления не может быть реализован, — говорит Олег Золотарёв. – Сегодня (21 ноября) мы подали иск в Арбитражный суд Иркутской области о введении конкурсного производства. С высокой долей вероятности он будет удовлетворён. Это значит, что техника будет опечатана, оценена и выставлена на торги. Такой шаг позволит предприятию рассчитаться с долгами перед налоговой службой.

Помимо этого внешний управляющий заявил о намерении привлечь администрацию района к процессу погашения долгов. Но вряд ли получится.

Читайте также:
У ГИБДД и суда разошлись мнения насчет приема за рулем лекарств, влияющих на вождение

Тем временем администрация вместо того, чтобы искать деньги для решения возникшей не вчера проблемы, занимается поиском альтернативных перевозчиков. На этот счёт на сайте госзакупок даже объявлено несколько конкурсов. Но, надо полагать, идея изначально является мертворождённой. Потому что по счетам наши чиновники платить не любят.

Пока районные «слуги народа» крутятся, словно ерши на сковороде, ребятня из тайшетских пригородов добирается до школы на чём придётся. В частности, речь идёт о жителях Байроновки, Нового Акульшета, Подстанции-500, МСО. Для них отсутствие автобусного сообщения на маршруте Тайшет-Байроновка является крайне критичным.

Правда, из кабинетов районной администрации всех этих проблем совсем не видно. Там доминируют другие заботы.

— Однажды мы встречались втроём – я, Александр Гиенович (Ермилов-директор МУП «Автобаза») и Малиновский. Во время этой встречи исполняющий обязанности мэра конкретно сказал о том, что выполняет распоряжение Величко: во что бы то ни стало «кончить» автобазу. Поэтому ничего удивительного во всём происходящем нет, — заключил Олег Золотарёв.

ИА «Тайшет24»

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!