Общество

В Иркутской области предприниматели отказались отлавливать бездомных животных

В Иркутской области ни в одном муниципалитете не состоялись конкурсы на подписание контракта на отлов бездомных собак и кошек – ни один предприниматель не стал в них участвовать.

Об этом 11 февраля на заседании рабочей группы в Законодательном собрании региона сообщила исполнительный директор Ассоциации муниципальных образований (АМО) Иркутской области Зоя Масловская. В Иркутске, по ее словам, муниципалитету пришлось практически «стоять на коленях», чтобы уговорить «К-9» согласиться на срочный, а не постоянный контракт, и отловить хотя бы часть бездомных животных перед чемпионатом мира по бенди. В остальных же территориях ситуация совсем критическая, пишет «Телеинформ».


Ранее на эту тему:


Такая ситуация сложилась в связи с новым федеральным законодательством. В частности, оно предусматривает более жесткий контроль за процессом отлова животных, включая фото- и видеофиксацию. Кроме того, новые нормы требуют содержать животных до естественной смерти от старости или появления у них новых хозяев, за исключением случаев, когда собака неизлечимо больна или представляет опасность для общества. До этого же момента подрядчики собак отлавливали, стерилизовали, бирковали и отправляли обратно на улицу.

Все наши новости в сообществе Viber

Соответственно, процесс отлова подорожал, не говоря о стоимости пожизненного содержания собаки. При этом областные власти подняли сумму, выделяемую на отлов одного животного, с 2500 рублей до 3600. Однако, по мнению зоозащитников и владельцев приютов, этой суммы также категорически недостаточно. Сейчас областная Служба ветеринарии говорит о повышении этой суммы до 5500 рублей. Однако, как отметил председатель профильного комитета ЗС Роман Габов, и это вряд ли решит проблему – денег всегда будет мало.

Сейчас исполнительная власть Иркутской области подготовила корректировки регионального законодательства в связи с изменениями федерального. Однако как сам документ, так и ситуация с безнадзорными животными вызывают многочисленные вопросы у депутатов, представителей муниципалитетов, юристов и прокуратуры.

Как заявил исполняющий обязанности руководителя Службы ветеринарии Иркутской области Сергей Шевченко, в частности, законопроект предусматривает новую формулу расчета стоимости отлова и содержания животных, а также предполагает градацию сумм, выделяемых на собак и кошек. Однако этой градации юристы в документе не увидели. Депутат Лариса Егорова также попросила рассказать, из каких конкретно сумм на отлов, содержание стерилизацию складывается цифра в 3600 рублей. При этом она отметила, что только стерилизация собаки в Иркутской области обходится не менее чем в 2500 рублей. При этом она отметила, что самые высокие цены на нее – в государственных ветеринарных клиниках региона.

А Зоя Масловская сообщила, что не так дано к ним обратился мэр одной из северных территорий – ему в государственной ветеринарной клинике сделали расчет, согласно которому стерилизация одной собаки весом около 20 кг с учетом лекарств, расходных материалов и периода реабилитации составит от 8 до 15 тысяч рублей. Участники рабочей группы отметили, что Служба ветеринарии, устанавливающая цены для государственных клиник, могла бы предусмотреть льготные расценки на стерилизацию безнадзорных животных.

Что же касается раскладки суммы на отлов и содержание, то Сергей Шевченко затруднился в предоставлении такой информации, заявив, что расчеты еще ведутся. Между тем, представители КСП Иркутской области нашли соответствующий нормативный акт Службы ветеринарии, действующий на текущий момент. Согласно ему, из 3600 рублей на отлов приходится 530 рублей, на транспортировку – 233 рубля, содержание в надлежащих условиях – 1767 рублей, оказание ветпомощи – 245 рублей, стерилизация – 559 рублей, умерщвление – 8 рублей, уничтожение трупов – 53 рубля.

Лариса Егорова отметила, что несколько лет назад в Иркутске открылся пункт льготной стерилизации животных, однако сейчас он находится в очень тяжелой финансовой ситуации, при этом Служба ветеринарии отказалась ему помогать. Сергей Шевченко подтвердил, что в задачи его ведомства не входит «помогать бизнесу делать деньги». Он также подчеркнул, что в государственной ветклинике на Красноказачьей бывают дни льготной стерилизации.

Вопросы к расчетам, которые правительство Иркутской области предлагает принять в ходе корректировки областного законодательства, возникли и у юристов областного парламента. Так, там предполагается, что смертность собак составит около 10%. Между тем федеральный закон допускает умерщвление животных только в исключительных случаях – по мнению юристов, 10% – слишком большое количество для таких исключений. Однако глава Службы уверяет, что такие данные получены на основе специализированной литературы, а также консультаций с ветеринарами и теми, кто занимается отловом.

Зоя Масловская также напомнила, что отлов животных – областные госполномочия. И в отличие от других полномочий, делегированных регионом территориям, вместе с ними не переданы средства для создания штатной должности специалиста, который бы в местной администрации занимался этими вопросами, в том числе и контролем за качеством исполнения подрядчиками контрактов. Сергей Шевченко предложил Ассоциации выйти с соответствующей законодательной инициативой. Зоя Масловская отметила, что формирование соответствующей методики – полномочия профильных министерств региона, но если они не могут справиться со своими обязанностями, то АМО готова взять на себя эту задачу.

Также участники рабочей группы вернулись к вопросу перспективы строительства муниципальных питомников – насколько это реально и решит ли проблемы безнадзорных животных в регионе. Очевидно, что это потребует значительного финансирования. Однако уже есть регионы, где строятся типовые питомники для муниципалитетов. Роман Габов отметил, что можно было бы построить в качестве пилотного проекта хотя бы приют для агломерации Иркутск-Ангарск-Шелехов и на нем «обкатать» стоимость и эффективность такого решения.

Лариса Егорова отметила, что это может быть гораздо лучше, чем сегодняшний подход с выделением денег на отлов, поскольку этот процесс никак не контролируется:

– Я была в шоке, когда предложила предыдущему руководителю Службы ветеринарии Борису Балыбердину съездить с депутатами и посмотреть на условия содержания животных в Карлуке, а он ответил – на каком основании я попаду на частную территорию?

У муниципальных же властей, как отметила Зоя Масловская, контрольных полномочий в этой сфере нет. В результате, по словам Ларисы Егоровой, «бюджетные деньги выбрасываются на ветер», поскольку их платят подрядчику, который отчитывается о полном выполнении задания, а реально отлавливает в лучшем случае – 50%.

В целом же по законопроекту у участников рабочей группы возникли большие сомнения, что стоит рассматривать законопроект во втором чтении на ближайшей сессии ЗС. Слишком много недоработок, а также еще планирующихся поправок. Окончательное решение по этому вопросу будет принято на заседании профильного комитета 13 февраля.

ИА «Тайшет24»

Love
Haha
Wow
Sad
Angry
     

25 комментариев

Валентина 12.02.2020 at 12:08

Полностью поддерживаю Сергея Шевченко — это бизнес и ни чего общего с любовью к животным!Ну хоть как меня убеждайте.Ни верю!!!

24
2
Ответить
Ник 12.02.2020 at 12:57

Как покусают кого нибудь из высшего общества /правда они не ходят пешком, а жаль/ так и начнут ///// собак. Жизнь человека стала дешевле собак, это нонсен.

36
5
Ответить
Правда жизни 12.02.2020 at 14:12

Начинать нужно не со строительства приютов, собрания собак, а сократить их на стадии домашних животных, полностью. Запретить плодить без документов, всех чипировать. И ввести запрет на численность содержания в квартирах и частных домов по минимуму.

38
25
Ответить
Софья 16.02.2020 at 02:32

Правильно. Об этом писано много раз. С домашних собачников надо начинать. Они вообще, в основном, дремучие, или таковыми хотят казаться.

2
2
Ответить
Чужой2 12.02.2020 at 14:29

Я не доверяю людям, которые не любят собак.Но я доверяю собаке, которой не нравится отдельный человек.

42
34
Ответить
Чужой2 12.02.2020 at 17:15

Бог смотрит на людей глазами собаки.

29
30
Ответить
Гость 12.02.2020 at 17:49

Ну-ну, «Чужой2», выйдете на поклон к стае собак (в мкр-не Новом их штук 12, на Транспортной неподалёку от Водоканала 10, например, да в любом районе города их уже полно) и повторите, что Вы там нафилософствовали. Пятки сверкать будут, наверное, не успеете и слова выговорить

43
19
Ответить
Чужой2 12.02.2020 at 18:18

Ну—ну Гость. Бывал я в стае собак, во первых не надо не куда бежать,во вторых попробуйте с собаками поговорить по человечески .

31
36
Ответить
Ms. Freeman 12.02.2020 at 21:16

Смотрю шизофрения обострилась у Собачников. Поговорить надо. Что-то когда ребенка свора задирала в крае они не прониклись к ней состраданием. Странно. Да?! Лечите голову.
Любая жизнь ценная. И козявки и букашки. Но когда есть угроза жизни я выберу человека а не собаку.

42
23
Ответить
уполномочен заявить 13.02.2020 at 18:00

Специально для Ms.Freeman: психиатр-криминалист М.Виноградов,который изучал психику убийц,насильников и маньяков,сказал,что все они начинали с убийств животных. Он подчеркивает,что «…животных убивают люди,безусловно с дефектами психики… Убийцам или тем кто призывает к умерщвлению четвероногих можно поставить один из трех диагнозов : органическое поражение головного мозга, тяжелую форму психопатии или шизофрению.»

15
16
Ответить
Ксюша 13.02.2020 at 18:16

Всю жизнь люди убивают животных, на охоте, на скотобойне, да у нас каждый второй с диагнозом серьёзным оказывается 🧐

20
11
Ответить
Софья 16.02.2020 at 02:35

А это-то тут при чём! Предложите гуманный способ, чтобы люди не боялись и собаки не преследовались. Скопируют и -умные такие.

2
2
Ответить
Лёля 13.02.2020 at 18:55

Человек источник всех проблем, и как показывает жизнь то по многим показателям он больше заслуживает называться скотиной.

18
13
Ответить
Саргон 13.02.2020 at 22:09

Зоозащитники обязаны содержать их в своих квартирах. Вся любовь быстро закончится.///

11
10
Ответить
Просто так 14.02.2020 at 05:46

Дебилизм. Никому зоозащитники ничем не обязаны. Обязанности лежат на власть имущих, ничего не делающих. А зоозащитники это просто добровольцы, хоть что то пытающиеся сделать. При этом гуманно. Это не отравленные собаки на глазах у детей. Кто это хоть раз видел не забудет этот кошмар.

11
7
Ответить
алсу 14.02.2020 at 08:53

О, госпидя, еще она гуманистка. Интересно, что хоть что-то пытаются сделать зоозощитники?Как были своры собак так и есть. Как нападали на людей, так и нападают. Добровольно защитники популяцию бездомных увеличивают. И бизнес на бездомных собаках делают.
И для ликвидация на глазах у детей — это единственный способ?Вот это Вы бредятину говорите.

11
5
Ответить
Просто так 14.02.2020 at 13:19

Это Вы, не поняв о чем речь, несёте. Я говорю о догхантерах. Вам знакомо это слово? Которые травят собак. Видимо, тоже спасают мир. А зоозащитники если что и делают, то только на свои собственные средства. Кому они что должны? Они хотя бы стерилизуют, чтобы те не размножались в геометрической прогрессии. Хорошо рассуждать, сидя на диване. Есть у меня знакомая, у которой в своём доме куча кошек и котов. Плодятся и размножаются. Топить она не может котят. Стерилизовать тоже. Это же против природы. И они же мышей ловить не будут. Откуда она это взяла, я не знаю. Но твердо уверена. Собаки бегали и будут бегать, хоть как вы там рассуждаете, сидя здесь. Убьют этих, появятся новые. Потому что нет ответственности. Если ввести обязательное чипирование с данными хозяев, ответственность за животное, может и будет толк. А так… Это только словоблудие.

8
4
Ответить
Орлик 14.02.2020 at 15:12

Вот именно, сами-то понимаете, что несете?Смешно про чипирование и про стерилизацию.Снимите розовые очки.

5
4
Гость 13.02.2020 at 22:30

Одна из проблем Тайшета — стаи бездомных собак. А вторая — дым, такой, что дышать нечем, даже при закрытых окнах в доме буквально вонь от гари, особенно к ночи. Никто не замечает подобного?

Как в этом городе нормально жить?

13
5
Ответить
Просто так 14.02.2020 at 15:30

Какие розовые очки?! Вы надеетесь, что они сами вымрут? Я знаю, о чем говорю. Я с этим сталкиваюсь каждый день. Правда, не в Тайшете.
Это реально, если этим заниматься. Не поверите, но где то есть и чипирование и стерилизация. А зоозащитники это не те бабушки, которые подкармливают бездомных голодных животных. И зоозащита это не бизнес, там не зарабатывают деньги, а тратят свои. Поэтому позвольте на этом и закончить эту тему. Это как разговор слепого с глухим.
И отравленных собак я пытаюсь спасать, это возвращаясь к гуманизму. Но видимо, я живу в другом мире, где много таких, как я.

4
5
Ответить
Просто так 14.02.2020 at 15:45

Да, если возникнут вопросы, почему я на этом сайте, отвечаю. Мне небезразлично, что происходит в моем родном городе. Именно поэтому я читаю новости Тайшета. А мои родственники и друзья, живущие в Тайшете, узнают их от меня. Странно, но им неинтересно. Не все, буду честной. Некоторых я вижу в комментариях и узнаю. Знакомая с кучей кошек тоже живет в Тайшете. А про розовые очки ещё раз. Свою жизнь мы делаем сами. Просто иногда стоит поднять задницу от дивана и начать что нибудь делать, даже через нехочу и сопротивление окружающих. А не ждать. Больше в эту тему заходить не буду. И читать очередные опусы в свой адрес тоже.

3
6
Ответить
Татьяна 14.02.2020 at 16:31

я не против собак в целом, но я против того, что они нападают на людей.И от этого страшно, товарищи. Почему государство /// собак?Не защищает нас?

8
2
Ответить
Софья 16.02.2020 at 02:40

Орлик, а что смешного-то в этом?

1
3
Ответить
Надежда 24.02.2020 at 00:02

Люди имейте СОВЕСТЬ и СОСТРАДАНИЕ к животным! Не выкидывайте щенят (котят) на улицу! Не показывайте плохой пример своим детям, не учите их жестокости! Мы в ответе за тех кого приручили… Этим летом нашли щенка, только -только начал лакать-кто то же его выбросил в садовом обществе на верную погибель. Сейчас он красивый и очень ласковый (беззлобный) пес. Чуть позже в ноябре 2019 г. к нам пришла еще собачка-взрослая с сильным истощением-кожа да кости. А до них, мы взяли маленькую собачку-она живет в доме. Итого у нас 3 питомца. Мы живем в благоустроенной квартире, а 2 большие собаки в гараже. (кормим и прогуливаем)

Ответить
Правда жизни 24.02.2020 at 09:13

Типа надежда, и не дай бог вам в квартиру ещё собачек взять, чтобы они гавкали, а соседи жалобы на вас писали.

Ответить

Обсуждения