Главное Происшествия

Бродячие собаки затерроризировали тайшетцев

Бродячие собаки чуть ли не в ежедневном режиме терроризируют всю Иркутскую область. То в одном, то в другом конце региона бездомные животные нападают на людей. Чаще всего объектами для их «охоты» становятся ребятишки.


Источник: газета «Бирюсинская новь»


Только в январе широкую огласку получили сразу несколько таких случаев. В Вихоревке Братского района собака породы хаска (которая славится своим дружелюбием) напала на 9-летнюю девочку. Уже после случившегося ребёнка всего в крови обнаружил сосед и занёс в свой дом. Скоро выяснилось, что эта же собака покусала ещё пятерых ребятишек.

В Иркутском районе 5-летний мальчишка отбивался от целой стаи бродячих псов. Ребёнок не пострадал и отделался только испугом лишь потому, что прижался спиной к горке и закрывался от нападающих собак санками. Как правильно вести себя с собаками, ребёнка научили родители.

Засилье брошенных животных наблюдается в самых разных уголках Тайшета. Стаи дворняг осваиваются в новых районах, но особо комфортно чувствуют себя в местах наибольшего скопления людей. В частности, у школ и детских садов. И об этом каждый день в интернете пишут жители города.

На улице Транспортной в Тайшете на прошлой неделе собака покусала 10-летнюю девочку, оставив на её ноге несколько следов. Родители увезли ребёнка в больницу, где ему поставили уколы и прописали лечение. В обстоятельствах случившегося разбирается полиция. Следственный комитет России и прокуратура тоже в курсе произошедшего.

Вопрос отлова беспризорных собак на нашей территории находится в компетенции администрации Тайшетского района. Деньги на осуществление этих мероприятий в бюджете есть. Обязательства – тоже. Но не видно результатов.

Каждый год нападениям собак в мире подвергаются около 3,7 млн. человек.

На каждое бродячее животное, которое необходимо отловить, в 2020 году в Иркутской области выделяется 3600 рублей. Но в нашем конкретном случае положение обостряется тем, что в районе просто нет специализированного предприятия, которое занималось бы этим.

На уровне областной власти вскоре будет рассматриваться тема создания регионального оператора для ловли бродячих животных. Но это дело не одного дня. Обсудить нюансы, предусмотреть финансирование, организовать работу – всё это займёт несколько месяцев.

Но самое интересное другое. Сможет ли этот регоператор в случае его создания эффективно работать в отдалённых от Иркутска районах? В частности, в Тайшетском. Здесь закрадываются большие сомнения.

С начала нынешнего года в силу вступила статья федерального закона «Об ответственном отношении к животным», которая ощутимо повысила требования к отлову и содержанию бездомных кошек и собак.

Теперь после отлова и стерилизации животное, которое не представляет угрозы для окружающих, нужно возвращать на прежнее место обитания или содержать до последнего дня жизни четвероногого в специализированном приюте. А таких учреждений в Иркутской области всего три.

Кстати, что очень важно понимать, законодательство не предусматривает отлов с определённой территории всех без исключения безнадзорных животных. Такой подход приведёт к нарушению экологического равновесия, убеждены в Службе ветеринарии Иркутской области (например, если лишить территорию всех кошек, то её неизбежно оккупируют крысы).

Ну а кинологи и зоозащитники констатируют: жестокость уличных животных — прежде всего результат жестокости человека. Собаки исчезнут с городских улиц только тогда, когда люди прекратят их выбрасывать.

        
Love
Haha
Wow
Sad
Angry
Если вы обнаружили в статье неточность, сообщите, пожалуйста, в редакцию! E-mail: news@t24.su.

51 комментарий

Пока не покусали 23.01.2020 at 10:02

В Пахотищева бегает стая из 7 собак. Идешь вечером, а тебя свора больших собачек сопровождает, обнюхивает сумки, рычат. Очень страшно идти.

32
4
Ответить
Артём 23.01.2020 at 10:24

Вывод: люди — ///, сами во всём виноваты ! согласен.

24
16
Ответить
Влада 23.01.2020 at 10:38

А ЗООЗАЩИТНИКИ призывают СТЕРИЛИЗОВАТЬ СВОИХ ЖИВОТНЫХ!!!
ТОГДА НЕ БУДЕТ СТОЛЬКО БЕЗДОМНЫХ.
Но это видимо никому не интересно.
Потому что большая часть населения БОИТСЯ ЛИШАТЬ СВОЕ ЖИВОТНОЕ УДОВОЛЬСТВИЯ!!!!! О чем тут говорить ещё.
Люди диградируют вообще уже, пусть ПЛОДЯТ я, нападают, но зато удовольствие у них будет!
А есть нормальные люди, которые стерилят своих животных и они живут долго и счастливо!

28
9
Ответить
Ворчун 23.01.2020 at 11:43

Какую то ерунду сопливую пишите. Повторюсь — при советах люди шили себе унты и шапки из этих собачек, многие с удовольствием их кушали и не было таких проблем, бродячая собачка боялась человека. Сейчас, благодаря соседям из Китая, нашим людям есть, во что обуть ноги и надеть на голову и мода изменилась, покушать можно просрочки в светофоре купить за копейки и людям лень ловить и разделывать собак, да и психические зоозащитники шум поднимут, что бедных собачек обижают. Здесь налицо деградация властей, которые идут на уступки т.н. зоозащитникам и теперь несчатного бомжа никто не пожалеет, а собачку под хвост целовать готовы. Во всем виноваты зоозащитники, которыми при советах и не пахло, т.к. тогда с этим не церемонились и общество было более здоровым и называло вещи своими именами без ханжества, т.е иными словами этих защитников на учет к психиатру бы поставили, а бродячих собак перестреляли.

66
20
Ответить
Житель 23.01.2020 at 12:32

Вам надо к психиатру срочно.
И такие люди среди нас. Страшно ходить по городу.

16
52
Ответить
Людмила 23.01.2020 at 13:28

На учёт ставить надо таких как Вы…страшно представить каким «ЗДОРОВЫМ» было бы общество, будь в нём больше вот таких дикарей.. деградация..

16
46
Ответить
Алла 23.01.2020 at 17:15

У человека, если это человек, сдвиг по фазе. Его надо отправить в прошлое. Мы хотим жить в цивилизованном обществе. Что он написал это бред умалешенного.

11
29
Ответить
Вован 23.01.2020 at 12:28

Такую ерунду несете. Вы из секты защитников?Это их вина полностью, что собак столько развилось. Бездомные плодятся стаями и защитники их выхаживают, тем самым увеличивая прирост собак, а после на население все сваливают.Отстреливать и травить надо, а так и будут плодиться стаи хищников. Правильно пишут, что в СССР их не было. Государство заботилось о людях.
Мне вот интересно, хоть кто-то из защитников задумывался, что собака — это зверь и он умеет защищаться (когтями, зубами,рыком…), умеет нападать первым, потому что не ясно,что у него не уме.А чем может противостоять человек зверю?Особенно маленький ребенок?Чем сможет защитить себя ребенок в борьбе с собакой?Ни чем.Сила превосходства у собаки и собака загрызет ребенка.И не надо тут говорить, что люди сами виноваты в том, что нападают на них хищники. Потому что я был в такой ситуации — в 12 летнем возрасте на меня собака бездомная напала искусав всю голову.Благо, отец был дома и застрелил собаку, иначе меня бы она загрызла. И знаю, что победить популяцию можно при условии отстрела и запрете защитникам кормить, выхаживать этих тварей.

66
14
Ответить
Людмила 23.01.2020 at 13:30

Заметно что голову искусали человеку.. отстреливать, травить, в каком веке то живете??

11
61
Ответить
Вован 23.01.2020 at 13:49

А Вы ответьте на вопрос — чем может защищаться ребенок в случае нападения на него собак?

39
2
Ответить
Жительница 23.01.2020 at 13:53

Людмила, а возьмите их себе, а? Всех! А то пока общество построит приюты для бездомных, пока еще придумает где взять на это деньги, и деньги на содержание? Решите проблему прямо сейчас! Заберите собачек себе! А то что вы все: бла-бла-бла!

43
4
Ответить
Вован 23.01.2020 at 14:35

Вот именно,собакам все равно,в каком веке нападать на детей.

22
2
Ответить
Жительница района 23.01.2020 at 12:35

А не задумывались ли вы:что как раз эти самые защитники в основном то являются владельцами или знакомыми владельцев этих самых вет.кабинетов которые проводят стерилизацию? Подняли волну в соцсетях с призывом стерилизовать,естественно они на этом зарабатывают! Еще года 4 назад столкнулась с такой дамой…сначала кричала о повальной стерилизации ,а потом стала рекламировать свои услуги.Вот вам и защитники!

35
12
Ответить
Юрий 23.01.2020 at 22:40

А ведь может быть правдой.
Стоимость услуг ветеринаров зашкаливает.Бизнес и полное отсутствие личного.
Стоит над этом задуматься

7
2
Ответить
Житель 24.01.2020 at 02:43

Кастрация кота от 500 до 800 р, кошка 1500-1800.
Кобели 1000 р, суки 2000.
Ращве это цена разовой услуги, когда Вы не будете плодить дворняг бездомных?

Ответить
Ольга 24.01.2020 at 08:41

Откуда Вы такие цены взяли?
С меня ветеринар Марина в прошлом году за кошку взяла 2.5 т.р.
А тут пря цены смешные.Зачем так врать и принижать цены?

6
1
Ответить
Надежда 23.01.2020 at 13:21

Два дня назад шла утром на работу, район Пахотищева…на меня напало 6 собак,облаяли …одна из них пыталась укусить.Страшно это не то слово,а сколько детей идут этой дорогой в школу… Зоозащитникам сразу хочу сказать,собак не провоцировала,и никогда в жизни не выкидывала животных на улицу.

43
2
Ответить
Змея подколодная 24.01.2020 at 08:53

Ольга, ветстанция акции проводит, не раз в год, там цены смешные, а если 2500 как вам кажется дорого, то сделайте где дешевле, или сами дома бесплатно

Ответить
Орлик 24.01.2020 at 09:25

Бизнес и ни чего общего с любовь к животным. Теперь уверен, что зоозащитники бум и подняли.

7
2
Ответить
Света 23.01.2020 at 13:48

Наверное вы работник местной власти. Один из них кто загреб себе деньги на строительство приютов. Проще теперь людей натравливать на собак. Приюты построить за восемь лет не смогли, а особняки себе строите за пару месяцев.

9
19
Ответить
люсик 23.01.2020 at 14:31

Ну все, нашли виновного в том, что собаки на людей бросаются!!А ларчик-то просто открывался.Мы то думали,а оно то вон как оказалось

8
2
Ответить
Человек 23.01.2020 at 15:05

Я не являюсь защитником животных,но вот мне интересно,откуда появились бездомные животные изначально?!Видимо с леса пришли в поисках пищи.Как щенки и котята появляются в разных местах в коробках?!

13
7
Ответить
Лариса 23.01.2020 at 16:31

а Вы сами-то видели щенков в коробках брошенных?Я вот ни разу, зато стаи бродячих собак да и по всему городу. У нас в 195 квартале ходить страшно, огромные собаки стаями бегают. И за детей боимся и за себя боимся. Загрызут стаей.Только уничтожение приведет к порядку с собаками.

27
4
Ответить
Ксюша 23.01.2020 at 17:13

Выбрасывают, в Радуге как то раз коробку с щенками нашли, которые глаза ещё не открыли принесли во время выступления в зале, там и оставили, со слов работников такая постоянно петрушка.

10
4
Ответить
Сергей 23.01.2020 at 22:02

Работаю в ГДК и про такие случае впервые слышу,чтобы к нам легко и просто могли пронести коробку мимо вахты,да еще и в зал зрительский.
Борьба с терроризмом,знаете ли.
Так что,сочиняйте поменьше.

15
4
Ответить
Ксюша 23.01.2020 at 22:44

Я лично этих щенков фотографировала и по группам рассылала что бы пристроить, и еще две девушки. Щенки размером с рукавичку, коробка размером с сумку, вы смотрю там у всех сумки обыскиваете. Коробку потом принесли в раздевалку, там они и сидели, была зима, на улицу их не стали выносить. Это было два года назад, давайте я вас в Радуге найду и сходим к педагогам которые присутствовали при этом они все подтвердят. Если вы не видели, это не говорит о том что этого не было. Сергей где вас найти, я завтра там буду в начале 11го??

7
4
Наташа 23.01.2020 at 17:31

Мой сосед каждый год подбрасывает щенков в гаражи. На мои замечания плюет.

7
2
Ответить
Ирина 23.01.2020 at 18:07

«Теперь после отлова и стерилизации животное, которое не представляет угрозы для окружающих, нужно возвращать на прежнее место обитания…» А что стерилизованные собаки не кусаются??? Давно уже всех отстрелять нужно!!! Детей не жалко, людей не жалко, а собак пожалели… Уж не деградация ли?! Давайте ещё запретим забой скота и продажу мяса-сала, все перейдём на вегетарианскую диету. Кур — свиней будем выращивать ради удовольствия, смотреть на них и просто любоваться! Ведь это так гуманно!

35
4
Ответить
Бабуля 23.01.2020 at 22:29

Вот пишут деньги на отлов, и не малые, есть. Но почему бы не сделать процедуру стерилизации бесплатной? Компенсируя ветеринарами из этих средств?
Забыли время когда ветпомощь была бесплатная?

11
2
Ответить
Защитник 24.01.2020 at 02:45

А содержать этих собак после стерилизации 2 недели и кормить за чей счёт?

2
4
Ответить
Анархия мать порядка 23.01.2020 at 16:36

У нас как всегда.бла бла бла.Но пока не дай бог не загрызет эта бродячая свора животных называемае СОБАКА движения небудет.Нехотят отлавливать,отстеливать, так давайте полечим …бродячих от…..кашля.кто знает тот поймет.

18
5
Ответить
Молодежь 23.01.2020 at 17:27

Лечи психику.

6
15
Ответить
Жительница 23.01.2020 at 17:41

Даже и тогда, когда загрызут, не будет движения. Это Россия — огромная неповоротливая страна. Никакое чипирование не даст результата (заставь нас подняться с дивана и отнести куда-то щенка, да еще за это и деньги, возможно, заплатить). Только отлов (и отстрел) поможет на данном этапе урегулировать численность бездомных собак. А с учетом национальных реалий, возможно, что и на всех этапах сосуществования человечества и животных.

23
3
Ответить
Гость 23.01.2020 at 18:14

Знайте, что призывая отстреливать вы призываете начало войны. Мы без ответа не останемся.

8
28
Ответить
Ирина 23.01.2020 at 19:30

Это угроза? Позвольте поинтересоваться, и что вы нам в таком случае планируете сделать?

12
2
Ответить
Анархия мать порядка 23.01.2020 at 20:03

Наверное будут вместе с бродячими в подворотнях бегать и кусать.

17
3
Вован 23.01.2020 at 20:40

Будут еще больше плодить этих собак.

8
2
Житель 23.01.2020 at 18:44

Как жаль, что тут все Анонимно…. От кашля подвесить это призыв к отравлению. Закон есть о жестоком обращение. Умиртвление запрещено.
А если бы все взяли ненавистники по собаке домой и стерилизовали, глядишь и меньше бы стало собак

10
25
Ответить
Местный 23.01.2020 at 18:42

Господи, как жесток мир.
Травить, убивать, отстреливать.

Заметочка
Все маньяки начинали с убийства котят и щенят, потом перешли на людей…
Сейчас Вам неугодных собаки, потом Вы перейдёте на неугодных соседей, людей, бездомных людей…
Добра Вам

13
33
Ответить
Ирина 23.01.2020 at 19:27

Если бы от собак не исходила угроза жизни и здоровью людей, да, пожалуйста, пусть бегают. Но когда на чаше весов безопасность детей, моих и ваших, то я за обстрел такой животины!!! Это просто ужас, что делается на улицах. На Кирова, 239 уже 5 взрослых изваляли и искусали. А если ребёнок под раздачу попадётся?! Так инвалидом или заикой остаться можно, если не хуже. К тому же собаки — это источник инфекции, которая этими четвероногими разносится по нашему городу весьма масштабно и хаотично.

29
5
Ответить
Вован 23.01.2020 at 22:27

Ирина;до защитников дойдет только тогда,когда собака загрызет их родных.
А так они и будут их плодить и обвинять население.
Я им вопрос задал про защиту ребенка,но ответа на вопрос они не дали.В кусты ушли сразу;потому что знают,что ответа нет.
Зато знают,что надо собирать у населения деньги на кормежку этих тварей.
Мы сами поважаем этих зашитников.
Тут они про войну сказали,так знайте,мы тоже может ответить.

16
5
Ответить
Зоозащитник 24.01.2020 at 02:51

Защитники не поддерживают агрессивных собак!!!!! Защитники призывают к стерилизации и кастрации домашних дворняг и фенотипов без документов!!!
Вот есть у человека а-ля шарпей без документов он такого же нашёл щенков по 2000 продал, а там от шарпея только название, людям не нравится собачка она не чистая а хотели чистокровную и пошла она на помойку, или бегает на самовыгуле и плодиться вот Вам и увлечение численности…
Все просто, начните с себя.
Зоозащитники при пристройстве взрослых их стерилизубт, если щенки то мы хозяев говорим чтоб в 8 месяцев навестили вета а мы Оплачиваем стерилизацию.

Не плодите фенотипы без документов, не покупайте дворняг за 2000 3000 которых потом выкидывают

9
4
Ответить
Человек 23.01.2020 at 22:46

Только отстреливать надо собак прямо днём и при людях,что б те кто призывает к этому,могли насладиться с полна и дети их видели и знали,что можно убивать животных…Неужели нельзя отлавливать и гуманно усыплять хотя бы,нет же людям подавай растрел и отраву.А как быть с теми людьми которые мучают животных?три ребенка шли в школу видимо и увидели щенка около дома и убили его,кинув об асфальт,на мой вопрос зачем,они сказали,что так нужно делать,так отец делает…

10
11
Ответить
Софья 23.01.2020 at 23:42

Я сто раз писала. что надо начинать с тех, кто держит животных дома. В Мясникова выйти страшно с детьми, выводят своих питомцев без намордников!, хорошо ещё, если на поводке. Собаки маленькие прыгают вокруг, тявкают, а ребёнок орёт, пугается. А владелец смеётся и -» Да она играется, не укусит»??!!! Я скоро отстреливать начну, только не знаю-с кого из них начать-с собаки или хозяина… Или ребёнка с большой собакой отправят, собака тащит за собой этого поводыря.. И что может произойти, когда собака сильнее хозяина?! А вот когда пьяный хозяин с собакой выходит-я вообще понять не могу. Ему море по колено, слова не скажи.. Можно бесконечно спорить на тему гуманности на тему собак, но, происходит что-то страшное. Только представьте!-искусали, загрызли… Чтобы понять глубже происходящее, представьте свою семью, «»помечтайте»», чёрт. Слов нет, гуманисты хреновы. (А видя жестокость детей, надо брать их за шиворот и вызывать полицию. И далее-со всеми вытекающими последствиями).

11
4
Ответить
Катя 24.01.2020 at 01:20

Отстреливай. И тебя посадят.

4
9
Ответить
Софья 25.01.2020 at 01:22

Катя, а давайте лапки сложим и руки вверх поднимем.

Ответить
Человек 24.01.2020 at 09:48

Сколько в людях говна,все друг другу желают,что бы их детей покусали.если вы не любите животных,это не значит,что ваше мнение единственное и правильное.С бездомными животными надо бороться,но современными методами.А то завтра вам люди другого цвета глаз начнут ненравиться..Вы когда идете куда то,вам на встречу попадается народ,а кто то из людей может напасть на вас и ограбить,и болезни переносить,так давайте всех вокруг уничтожать что ли…А детей за шкирку брать нельзя,прибежит яжемать и напишет заявление в полицию,а там ещё и статью припишут.

4
9
Ответить
Софья 25.01.2020 at 01:19

Человек, не порите чушь, предложите что-то конкретное! Бла-бла в каждой теме, а толку-ниже нуля. Вы не соображаете?-искусали девочку-это уже факт. Взрослые боятся ходить.. Идиотизм какой-то с вашими глазами другого цвета.

Ответить
Алекс 24.01.2020 at 00:39

Не помню название фильма ,послевоенное советское время,и фильм название не вспомню,сюжет, живодёры по дворам вылавливают бродячих собак, что делали дети,они их прятали…..Это для тех, кто говорит что если будут отлавливать собак и расстреливать, то дети станут жестокими,нет, наоборот,они будут их жалеть,а вот глядя на сегодняшний день,когда они стаями нападают,жалости такая картина не вызывает,а наоборот,так что меры принимать нужно радикальные и это будет правильно!!!

9
7
Ответить
Алена 25.01.2020 at 07:35

Приют строить надо для бездомных и при чем давным давно…

1
5
Ответить
Змея подколодная 25.01.2020 at 09:14

Алёна, какой приют? Чтоб отловленные 100 собак в год там жили и содержались? На следующий год ещё 100? На какие шиши? На наши деньги? А лечение, налоги, свет, еда? На одну собаку государство выделяет больше, чем на ребёнка! Чтобы население плодили, несли их в приют? В потом мы негодуем, дети больные лечатся за границей платно. Да, а мы же на собак деньги тратим. Если вам интересно, за границей нет пожизненно приютов для животных, если есть, то единицы. И если домашние животные не будут стерилизованы, там штраф полагается.

Ответить

Обсуждения