Главное Транспорт и дороги

Серые таксисты в Юртах убивают маршрутный транспорт

Поделиться:

Жители посёлка Юрты своими руками пилят сук, на котором сидят. Такое мнение озвучила глава местной администрации Любовь Бунис, комментируя возможное прекращение работы маршрутного транспорта, который пока ещё бегает от этого населённого пункта до Тайшета.

Тревогу юртинцы забили не на ровном месте: как оказалось, сегодня на линию не вышел ни один микроавтобус. А предприниматель Михаил Гаврилюк, осуществляющий пассажироперевозки из Юрт в Тайшет, заявил о своей категоричной готовности со дня на день вообще уйти с маршрута.

Мы попытались беспристрастно разобраться в происходящем. И вот что выяснилось.

В нескольких юртинских Viber-сообществах ежедневно десятками появляются сообщения примерно следующего содержания: «Завтра в 08:00 еду в Тайшет. Есть два свободных места». Всё понятно и прозрачно: в объявленный момент вас с удовольствием на ближайшем к дому перекрёстке заберёт легковушка и с ветерком добросит до районного центра за 130-150 рублей.

Согласитесь – очень удобно.

Не нужно шагать до остановки, ожидать маршрутку, а потом, загрузившись в салон «Газели», томиться там до её запланированного отправления. И отдать за это 130 рублей.

И в итоге случилось то, чего при таких условиях не случиться не могло: неавтомобилизированный народ массово переключился на таких извозчиков, а легальные маршрутки стали нести колоссальный урон.

Гаврилюк пришёл на этот маршрут с четырьмя единицами транспорта после того, как выиграл соответствующий аукцион в марте прошлого года. И все девять месяцев только тем и занимался, что боролся с ветряными мельницами.

Читайте также:
Нам пишут. Хочешь убить машину – приезжай в Тайшет!

— Я и в администрацию Юрт обращался, и в районную администрацию дважды ходил, и в ГИБДД, но от меня либо отмахиваются, либо разводят руками: мол, чем же мы можем вам помочь? – рассказывает он. – С меня, как с пассажироперевозчика, требуют соблюдения графиков и выполнения других непростых условий, но на мои разумные и законные требования не реагируют. И в итоге серые таксисты уводят у меня пассажиров, а маршрутки фактически везут воздух – по два-три человека за рейс!

Как разместить новость на Тайшет24

По словам Михаила, зарабатываемых денег не хватает даже на самые очевидные нужды. Заправить один раз «Газель» — 2200-2300 рублей. Плюс заплатить зарплату водителю – 1800 рублей за смену. Ну а про стоимость запчастей и говорить излишне.

— Сначала один водитель психанул. Бросил ключи и сказал: «Тебе надо – ты и вози!» Потом второй объявил, что за 500 рублей в день он работать не будет. Тем более, если каждое утро встаёт в пять часов, чтобы вовремя подать автобус пассажирам. А где же мне взять денег, если их нет, потому что нет пассажиропотока?! – возмущается Михаил.

По его словам, псевдотаксисты настолько обнаглели, что подъезжают к маршрутке, в которой отправления в Тайшет уже ждут пассажиры, и люди пересаживаются к ним.

В обиде Гаврилюк не только на чиновников, но и на сотрудников ГИБДД. По его словам, в те дни, когда в Тайшете работают бригады иркутских гашников, его маршрутки переполнены. Всё просто: «попутчики» боятся выходить на линию. А вот местные блюстители дорожного порядка их не страшат.

Читайте также:
Цены на бензин в Тайшете растут как на дрожжах

Впрочем, глава Юрт Любовь Бунис озвучила на этот счёт свою историю:

— Мы знаем всех таких перевозчиков, и номера их машин нам тоже известны. Передали эту информацию начальнику отделения ГИБДД Владиславу Сахарову. Он наш парень, юртинский. Устроили облаву на извозчиков, но она ни к чему не привела. Все пассажиры остановленных машин, как один, утверждают, что денег они никому не платят, а в этой машине оказались потому, что просто являются хорошими знакомыми водителя. И он якобы подвозит их просто потому, что ему оказалось с ними по пути. А раз так, что и привлечь такого водителя не за что, потому что факт незаконного извоза не зафиксирован.

Есть во всей этой истории и другая сторона медали. Как ни крути, но официальный пассажироперевозчик гораздо надёжнее случайного таксиста. Водитель микроавтобуса, например, вряд ли выйдет на линию на неисправной машине. Или с глубокого похмелья. Поэтому степень безопасности пассажира однозначно выше в разы, а тем более, когда речь идёт о передвижении по федеральной трассе.

Читайте также:
Страховщики назвали китайские авто наиболее частыми участниками ДТП

Правда, об этом мало кто задумывается.

И уж точно никому из жителей Юрт не приходит в голову, что они своими руками убивают законный маршрутный транспорт.

— Я на эту тему многократно говорила и писала в местных группах, но достучаться до людей очень трудно, — сетует Любовь Бунис. — На работу, в больницу, на вокзал, к родственникам, по каким-то делам жители Юрт предпочитают ездить с попутчиками…

Тем временем Михаил Гаврилюк, уставший от неравной борьбы, уже готов сдаться. По его словам, если в самое ближайшее время заинтересованные стороны не примут активное участие в разрешении ситуации, он официально объявит о закрытии маршрута.

ИА Тайшет24

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!