Экономика

«Русал» в перспективе хочет поставлять весь свой алюминий в Россию

Поделиться:

«Русал», крупнейший мировой производитель алюминия, инициирует разработку и производство новых железнодорожных вагонов, велосипедов, мостовых переходов, оконных рам и шипов на зимней резине на основе сплавов алюминия. Об этом сообщил журналистам директор «Русала» по сбыту на рынках России и стран СНГ Роман Андрюшин.

По его словам, «Русал» рассчитывает на увеличение потребления алюминия в России с текущих около 1,4 млн тонн в год до 2 млн тонн к 2021 году и до 2,5 млн тонн к 2024 году. Для этого на первом этапе необходимы инвестиции в объеме около $800 млн к 2021 году, а всего до 2024 года — $2 млрд.

«Для того, чтобы запустить эту программу, необходимы финансовые ресурсы. Мы делали оценку, первый этап должен стоить порядка $800 млн. Это возвратные деньги, мы говорим о кредитных ресурсах. Эти ресурсы необходимы в инфраструктуру и производственные мощности наших потребителей. То есть здесь нет инвестиций «Русала», так как мы работаем и развиваемся за счет собственных ресурсов», — отметил Андрюшин.

Он рассказал, что следующий передел в алюминиевой индустрии РФ после «Русала» представляют около 500 предприятий, которые активно перерабатывают алюминиевый сплав в алюминиевый полуфабрикат. Еще 1000 предприятий делают из полуфабриката следующую стадию продукта, либо конечное изделие.

«В целом, 1500 предприятий, которые потребляют наш металл, нуждаются в инвестициях. Для прибавления 600 тыс. тонн алюминия к существующему потреблению нам необходимо $800 млн в 50-100 новых производств. Проблему привлечения финансирования в эти производства необходимо решать через государственные программы Минпромторга РФ. Мы активно работаем с министерством по этому вопросу», — добавил Андрюшин.

По его словам, для дальнейшего прироста потребления до 2,5 млн тонн в год и выше необходимы более значительные инвестиции — в общей сложности около $2 млрд. «Здесь уже речь пойдет о производстве более технологичного, высокомаржинального продукта», — пояснил он.

Читайте также:
РУСАЛ наращивает количество проектов по переработке алюминия

В настоящий момент «Русал» занимается поддержкой потребителей алюминия — перерабатывающих отраслей и отраслей конечного потребления. В частности, Андрюшин рассказал про наиболее востребованные рынком продукты.

Как разместить здесь рекламу

Новый провод из алюминия дает экономию в 40%

По словам директора «Русала» по сбыту на рынках России и стран СНГ, среди новых изделий, которые наиболее интересны рынку потребления, следует отметить сплавы для проводов в жилищном строительстве.

«Это сплавы с добавлением меди, цинка и циркония. При этом алюминий значительно дешевле меди. Например, могу сказать, что алюминиевая проводка дает экономию по сравнению с медной в 40%. Законы все приняты, прошли утверждение в Думе, сейчас идут согласования в Минстрое, финализируем стандарты. В конце 2016 — начале 2017 года мы будем готовы поставлять их на рынок. Планируем сохранить свою долю в 50% от рынка кабельной продукции в РФ, остальная доля сохранится за медью. При этом идет смещение в сторону более дешевого алюминия», — отметил Андрюшин.

Вагоны из алюминия

«За два последних года разработан вагон для перевозки сыпучих материалов, в частности, удобрений. Этот проект реализуется совместно с вагоностроительной компанией «РМ Рейл» (входит в «Русские машины» Олега Дерипаски) в кооперации с «Алкоа Россия», которая предоставила новые твердые сплавы», — сказал Андрюшин.

Новые вагоны уже прошли испытания и сертификацию. Они легче, долговечнее, позволяют перевозить больше груза и всего на 10-15% дороже действующих вагонов из стали.

«Сейчас мы показываем новый вагон РЖД и потенциальным потребителям, производителям сыпучих удобрений. Уже запустили в производство 20 вагонов на Саранском заводе. Их изготовят в ближайшие 1,5 месяца. Пройдет период опытной эксплуатации, и, я уверен, что в следующем году мы увидим сотни таких вагонов на железных дорогах России», — отметил Андрюшин.

Читайте также:
Эксперт объяснил, за что могут заблокировать банковскую карту

Следующим проектом в вагоностроении будет разработка и строительство полувагонов.

«Сейчас в РФ доля алюминиевых вагонов составляет 0%. Надеемся занять 50% этого рынка для сыпучих грузов, речь может идти о десятках тысяч вагонов. По полувагонам прогнозировать сложнее, впереди долгая работа» — добавил директор по сбыту «Русала».

Миллион велосипедов в год

По данным «Русала», России необходимо около 1 млн велосипедов в год.

«Большинство новых велосипедов завозят из Китая. Все российские производства по большей части являются сборкой компонентов из Китая. Мы очень активно работаем со сборщиками велосипедов и планируем совместно с нашими переработчиками поставлять компоненты. Здесь мы работаем с компанией «Татпроф», которая будет делать рамы для велосипедов, и холдингом «Веломоторс». Думаю, в ближайшие месяцы мы увидим полностью российский велосипед», — отметил Андрюшин.

Сотни новых пешеходных мостов из алюминия на Дальнем Востоке

«Первый и единственный в России пешеходный алюминиевый мост был построен в Санкт-Петербурге в 1968 году. Это была такая первая и последняя разработка в нашей стране. При этом во всем мире пешеходные мосты в большинстве строятся с использованием алюминиевых решений. Но мы уже строим два моста в Нижнем Новгороде, они все из алюминия, кроме болтов крепления. Он дешевле, долговечнее и эстетически более красивый, поскольку не ржавеет и не имеет износа», — сообщил Андрюшин.

«Также у нас идет диалог с Дальним Востоком, где существует огромная программа на сотни пешеходных мостов и переходов. При этом возведение алюминиевого моста происходит гораздо быстрее, чем из стальных конструкций, поскольку алюминий легче. Помимо пешеходных мы также прорабатываем решения по автомобильным и железнодорожным мостам», — добавил директор по сбыту «Русала».

Читайте также:
Победители викторины РУСАЛа станут участниками экспедиций «Экопоколение»-2024

Алюминиевые окна могут заменить пластиковые

«Алюминиевые рамы для окон в жилищной застройке имеют хорошие перспективы. Минус пластикового окна в том, что оно темнеет через 1,5 года, идет усадка, искривление рамы, а также оно все равно выделяет фенол при нагревании. Покрашенный алюминий порошковой технологии не имеет подобных недостатков. Единственное, с чем мы сталкиваемся — это его стоимость, которая в 2 раза выше пластикового», — сказал Андрюшин.

Он подчеркнул, что компания работает над снижением цены и уже к августу планирует выйти на разницу в цене в 25%.

«Сейчас у нас около 8 промышленных партнеров, которые участвуют в разработке нового окна с алюминиевой рамой по доступным ценам. Мы максимально пытаемся локализовать это производство, сейчас уже 90% окна будет производится в РФ. Остаются только импортные уплотнители, которые также возможно заменить», — отметил Андрюшин.

Перспективные потребители алюминия

Также «Русал» является традиционным поставщиком алюминия для автомобилестроения, авиастроения и новых конструкционных решений в строительстве зданий и сооружений.

В частности, по словам Андрюшина, крыша «Зенит-Арены» будет выполнена с использованием алюминиевых конструкций. Новые терминалы в аэропортах Красноярска и Анапы будут реконструированы с применением алюминия. С Министерством спорта прорабатывается программа по строительству малых спортивных комплексов в малых городах в российских регионах.

Также идет работа по замещению алюминиевых шипов в зимней резине, этот рынок оценивается в 3 тыс. тонн металла в год.

Андрюшин отметил, что в перспективе компания хочет поставлять весь свой произведенный металл в Россию. При этом «Русал» рассчитывает к 2024 году увеличить долю сплавов в общих продажах с 46% до 80%.

Об этом пишет ТАСС.

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!