Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Реклама
Экономика

Интернет-эквайринг: что это, зачем нужен, как работает оплата товара в интернете

Поделиться:

Интернет-эквайринг – услуга, благодаря которой компании могут принимать оплату от клиентов по безналу. Покупателям доступна оплата товаров и услуг с помощью пластиковых и виртуальных банковских карт, через QR-код, по ссылке, посредством платёжных сервисов (Mir Pay и подобных) и электронных кошельков.

Клиенты могут совершать платежи на сайте, в приложении, мессенджерах, на страницах в социальных сетях и в онлайн-магазинах. Комиссия за интернет-эквайринг зависит от оборотов бизнеса. ИП и ООО, заключившие договор расчётно-кассового обслуживания с Альфа-Банком, платят 1%, если по расчётному счёту ежемесячно проходит менее 1 млн ₽. При поступлениях свыше этой суммы с каждого платежа нужно заплатить 2,6%.

На сайте представлена широкая линейка тарифов. Нужно ориентироваться на сферу деятельности компании и предпочтения к скорости зачисления денег на счёт. Сотрудники финансовой организации бесплатно помогают создать сайт, интегрировать платёжный модуль и настроить оплаты.

В отличие от торгового эквайринга виртуальный платёжный терминал предполагает работу только с дистанционными платежами.

Зачем компании подключают интернет-эквайринг

Главная причина — возможность расширить клиентскую базу и увеличить продажи. Дистанционная оплата существенно повышает лояльность целевой аудитории. Бизнес может автоматизировать онлайн-продажи и ускорить работу с интернет-заказами.

Разместить рекламу на этом сайте

Наличие электронного платёжного терминала позволяет выгодно выделиться на фоне конкурентов:

  • повысить конверсию сайта;

  • организовать безопасные расчёты;

  • работать по предоплате;

  • подключить разные способы платежей;

  • расширить географию продаж.

Договором расчётно-кассового обслуживания часто предусмотрены дополнительные опции: приобретение товаров в рассрочку и кредит, холдирование денежных средств, B2B-платежи, автоматические списания и выставление счетов в чатах.

Принцип работы интернет-эквайринга

Процесс осуществления платежа состоит из шести этапов:

  • покупатель выбирает в каталоге товар и переходит на страницу оплаты;

  • информация о покупке поступает на платёжный терминал или шлюз;

  • после обработки запроса клиент вводит данные карты;

  • далее сведения о платеже передаются эмитенту — финансовой организации, в которой у покупателя открыт счёт;

  • эмитент проверяет, можно ли списать нужную сумму, и подтверждает либо отклоняет операцию;

  • информация о транзакции поступает эквайеру — банку продавца: в случае подтверждения он переводит деньги.

Срок зачисления денег зависит от регламентов финансовой организации. Обычно поступления приходят в течение 1–3 рабочих дней.

Возможности виртуального платёжного терминала

Доступны следующие операции:

  • дистанционные оплаты посредством любых платёжных систем и сервисов;

  • оформление частичного или полного возврата;

  • автозаполнение данных покупателя;

  • холдирование денежных средств;

  • приём рекуррентных платежей — повторяющихся оплат, при которых не нужно каждый раз вводить реквизиты карты или электронного кошелька;

  • автоматизация работы с платежами, сбор аналитики, ведение учёта.

Продавец может забрендировать форму онлайн-оплаты — разместить логотип организации и другую фирменную символику. Благодаря этому повышается доверие к бизнесу и улучшается репутация компании.

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Чтобы сообщить новость, напишите нам на e-mail news@t24.su.