Реклама
Реклама
Реклама

Реклама
Транспорт и дороги

Денег на модернизацию Транссиба и БАМа не хватает: сроки сдвигаются на 1–2 года

Поделиться:

Замглавы РЖД Андрей Макаров заявил, что третий этап модернизации Восточного полигона (включающего Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали) придется отложить на год или два из-за нехватки финансирования. Об этом он сообщил на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

Первоначально работы планировали начать в 2024 году, затем перенесли на 2025-й, но теперь сроки снова пересмотрят, сообщает РБК.

«Мы должны были приступить к работам уже в начале этого года. Сейчас сроки сдвигаются минимум на год, а реально — вероятно, на два», — пояснил Макаров.

Инвестпрограмма сократилась вдвое

По словам топ-менеджера, в 2024 году инвестиционная программа РЖД уменьшилась на 880 млрд рублей — в два раза по сравнению с прошлым годом. Из-за этого лимиты на часть инфраструктурных проектов уже исчерпаны. Привлекать заемные средства компания тоже не может: правительство ограничило её в заимствованиях.

Несмотря на это, РЖД не планирует полностью останавливать работы. Однако деньги на ключевые проекты — такие как обход Саратова, подходы к портам Новороссийска и Тамани, а также ряд северо-западных направлений — закончатся уже в июне-июле.

Риски для подрядчиков и регионов

Ещё одна проблема — возможные трудности у подрядчиков РЖД. Если финансирование не возобновится, второе полугодие 2025 года может стать для них кризисным.

Telegram-канал ИА "Тайшет24"

Ранее на строительстве Восточного полигона работали 36 тыс. человек, сейчас осталось лишь 10 тыс. Дальнейшие задержки приведут к новым увольнениям и ударят по бюджетам Амурской области и Хабаровского края.

По оценке РЖД, текущего финансирования хватит лишь до сентября-октября. Например, лимиты на расширение Красноярской железной дороги были исчерпаны ещё в мае, и с тех пор работы там остановлены.

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Чтобы сообщить новость, напишите нам на e-mail news@t24.su.