Общество

Вперёд, в прошлое! Объявить голодовку, чтобы насытиться

Жители тайшетской земли последний раз пытались добиться справедливости — своих кровно заработанных — с помощью голодовки в июле 2005 года. Тогда более 50 работников умирающего Бирюсинского гидролизного завода в течение десяти дней не покидали территорию предприятия, где морили себя голодом.

Тайшет24 в Одноклассниках

Похоже, те суровые времена возвращаются в нашу действительность, к счастью, не на территорию Тайшетского района.

Некоторые работники находящегося на грани банкротства «Облкоммунэнерго» Иркутской области с 16 ноября были готовы объявить голодовку. Госпредприятие задолжало работникам десяти своих филиалов (в том числе, и тайшетского) около 115 миллионов рублей (по другой информации — более 150 миллионов). Последний раз заработную плату люди видели в августе.

«Люди доведены до крайней точки: не на что кормить детей, содержать семьи, оплачивать коммунальные услуги, возникают просрочки по кредитам», — говорилось в сообщении областного объединения профсоюзов.

Однако чиновникам удалось устаканить ситуацию. Правда, этому поспособствовали одни лишь обещания на этой неделе погасить долги. 16 ноября прошли сразу две встречи представителей региональной власти с работниками ангарского филиала предприятия, которые ранее заявляли о намерении объявить голодовку. А сегодня губернатор Сергей Левченко вылетел в Москву для решения проблемы напрямую с руководством «Евросибэнерго», которому принадлежит половина активов «Облкоммунэнерго». До своего возвращения он попросил работников «Облкоммунэнерго» отсрочить решение о голодовке. Они согласились.

Читайте также:
Из опубликованного. В обороте появилась 40-рублёвая купюра с изображением Тайшета

В то же время крайне нездоровая ситуация с запахом голодовки складывается и в Братске. Там водители и кондукторы муниципальных автобусов готовятся с 10 декабря объявить бессрочную голодовку. Они требуют назначить директором ранее уже руководившего автотранспортным предприятием Николая Костоглодова.

Акция предполагает, что большая часть автобусов утром 10 декабря не выйдет на линию. Более 100 сотрудников подписались под письмом губернатору Сергею Левченко.

— Будут работники стоять до тех пор, пока нам не поставят директором Костоглодова Николая Павловича. Мы уже второй год этого просим. Мы просим поставить нового директора, потому что мы уверены, что он выведет нас из кризисной ситуации, — цитирует заместителя председателя профсоюза автотранспортного предприятия Наталью Ермилову телекомпания «Город».

По её словам, с назначенным весной руководителем Виктором Соломатиным у коллектива не получается найти общий язык, усугубляют ситуацию сложные условия труда и упавшая в премиальных выплатах зарплата.

Муниципальное автотранспортное предприятие Братска находится в кризисе уже около двух лет. Осенью прошлого года из-за долгов и низкой цены на проезд ситуация ухудшилась. Причинами этого пресс-служба предприятия называла расценки на проезд в городских муниципальных автобусах ниже сложившейся себестоимости. В августе 2015 года работники АТП вышли на митинг с требованием сменить руководство и присоединить предприятие к федеральному межотраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному транспорту, что, по их мнению, должно было бы поспособствовать повышению заработной платы. Мэр Братска Сергей Серебренников заявил, что подобные требования — это шантаж и пообещал исправить ситуацию с зарплатами. В октябре более 600 сотрудников не получили зарплаты за август, задолженность области автотранспортному предприятию составляла 13 миллионов рублей. В конце октября власти Братска рассчитались работниками АТП, часть денег выделили городской бюджет, часть — предоставила взаймы сторонняя организация, — уточняет ИрСити.

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите нам
 
Присоединяйтесь к нам:
                 

Обсуждения

Не копируйте текст!