На всей территории Иркутской области с 28 апреля на постоянной основе начинает функционировать единый номер вызова экстренных оперативных служб «112».
Специалисты Системы-112 в круглосуточном режиме отвечают на вопросы, оказывают дистанционное психологическое консультирование, в случае необходимости перенаправляют звонок в экстренные оперативные службы. С введением в постоянную эксплуатацию единого номера «112» граждане получают возможность удобного обращения к экстренным оперативным службам.
О вводе «112» в постоянную эксплуатацию было подписано распоряжение правительства Иркутской области. Более подробную информацию о работе Системы-112 можно узнать на официальном сайте государственного учреждения «Безопасный регион» br38.ru.
В опытной эксплуатации номер 112 находится с декабря 2016 года. За это время специалисты вырабатывали алгоритмы работы с обращениями граждан. С вводом в постоянную эксплуатацию на территории области Системы-112 жители области получили возможность обращаться в экстренных ситуациях не только по телефону, но и по смс-сообщениям.
Ежедневно по единому номеру поступает более 4000 звонков. Сейчас самые частые обращения связаны с палом травы и вопросами распространения коронавирусной инфекции. Жители Иркутской области обеспокоены сложившейся эпидемиологической обстановкой и ростом числа заболевших COVID-19.
Порядка 50% таких звонков отрабатывают сами операторы Системы-112, часть направляют в экстренные службы. Кроме обычных операторов, в штате службы работают психологи, которые оказывают всевозможную помощь людям, находящимся в тревожном состоянии.
Благодаря запуску системы будет снижена нагрузка на экстренные службы региона ложными и прочими звонками. Кроме всего, повысится скорость принятия решения о реагировании и выезде экстренных служб.