Законодательное собрание Иркутской области 100 процентами голосов поддержало парламентский запрос в правительство региона, подготовленный депутатом от тайшетско-чунского округа Виктором Шпаковым. В документе идёт речь о крайней необходимости ремонта путепроводов, расположенных над железнодорожными путями.
В запросе Шпаков обратил внимание коллег по депутатскому корпусу и членов правительства региона на то, что несмотря на проводимую Восточно-Сибирской железной дорогой работу по обеспечению безопасности, профилактике ДТП и производственного травматизма, статистика происшествий за 2018 год остаётся тревожной.
За год в границах Иркутской области произошло восемь ДТП на железной дороге. В общей сложности травмировано 57 человек, 40 из них – со смертельным исходом. В числе пострадавших десять детей, четверо из которых погибли.
Всего на территории региона 136 железнодорожных переездов, из которых более половины – на «главном пути». В истекшем году совместно с представителями власти и ГИБДД обследовано 130 переездов. Оказалось, что 27 из них не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения, ещё одиннадцать имеют неудовлетворительные условия видимости.
«Необходимо на региональном уровне принять нормативно-правовой акт, предписывающий собственникам автомобильных дорог, пересекающих железную дорогу, привести их к нормативному состоянию»,
— полагает автор запроса.
Также депутат констатировал, что при строительстве новых и реконструкции существующих автодорог не предусматривается организация альтернативных путей объезда железной дороги.
А при реконструкции трассы Р-255 «Иркутск-Новосибирск» не был узаконен участок дороги протяжённостью 900 метров, ведущий от посёлка Разгон до примыкания к трассе. То есть юридически этого фрагмента не существует, в связи с чем его необходимо поставить на балансовый учёт.
Как разместить новость на Тайшет24
«В связи с крайне опасной ситуацией, сложившейся на железнодорожных переездах, считаем, что правительству Иркутской области необходимо разработать программу ремонта путепроводов, расположенных над железнодорожными путями и установить соответствующий контроль над этим. А также следует незамедлительно принять меры к их ремонту и запретить автомобилям свыше 20 тонн проезд по дефективным автомобильным мостам»,
— поясняет Виктор Шпаков.
Парламентский запрос направлен в правительство региона. Ответ на документ должен последовать в ближайшее время.