Общество

В администрации Тайшета рассказали об окнах, диванах и платьях

Поделиться:

На вопросы читателей отвечает начальник отдела потребительского рынка и услуг Управления экономики администрации города Тайшета Наталья ЗАИКА.

– Установили пластиковые окна, в ходе эксплуатации через семь месяцев обнаружились недостатки. Исполнитель утверждает, что сроки гарантии истекли. В договоре действительно указано, что гарантия составляет шесть месяцев. Можно ли предъявить требования исполнителю?

– Вы имеете право предъявить свои требования в соответствии статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки работы обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, если докажете, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы или по причинам, возникшим до этого момента. Необходимо обратиться к исполнителю
с письменной претензией.

– Заказали комплект мебели – диван и кресла. После доставки обнаружилось, что мебель имеет дефекты. Однако продавец отказался забрать товар и вернуть деньги, ссылаясь на то, что мебель возврату и обмену не подлежит. Что следует делать в сложившейся ситуации?

– Ссылка на то, что мебель не подлежит возврату и обмену, здесь совершенно неуместна, так как речь идёт о мебели ненадлежащего качества. Необходимо в адрес магазина направить претензию с требованием о возврате денег. Если потребитель обнаружил недостатки в мебели, в этом случае продавец обязан удовлетворить его требование в течение десяти дней – статья 22 Закона. Если же продавец не сделает этого, потребитель вправе обратиться в суд. В исковом заявлении можно попросить суд взыскать помимо стоимости мебели ещё и неустойку за нарушение срока удовлетворения требования о возврате денег. Если это договор купли-продажи, неустойка составит один процент за каждый день просрочки – статья 23 Закона. И не забудьте потребовать компенсацию за причинённый моральный вред и понесённые убытки, например, возмещение расходов на юридические услуги.

– В случае истечения гарантийного срока на товар, кто должен проводить экспертизу некачественного товара?

– Напомню, что гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные законом о защите прав потребителей –безвозмездный ремонт, обмен, возврат денежных средств.

Как разместить здесь рекламу

Статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что по истечении гарантийного срока на товар бремя доказывания переходит к потребителю. Таким образом, экспертизу товара, в вашем случае, должен проводить потребитель.

Почему все-таки следует проводить экспертизу некачественного товара? Дело в том, что экспертиза поможет дать ответ на вопрос о причинах возникновения недостатка в товаре: по вине потребителя – в связи с его неправильной эксплуатацией, либо по причине наличия в нём скрытого дефекта, возникшего до передачи товара потребителю и имеющего производственный характер. Заключение эксперта, его мнение по поводу причин возникновения дефекта имеет подчас решающее значение для судьи при вынесении решения по делу в суде.

– Через интернет-сайт заказала платье, но, разобравшись, поняла, что размер указала не верный. Написала письмо об отказе заявки, но платье было отправлено. Подскажите, пожалуйста, что делать?

– Торговля через интернет в российских законодательных актах звучит как «дистанционный способ продажи товара», который в настоящее время среди потребителей приобрёл особую актуальность.

Действительно зачастую на практике покупатель сталкивается с проблемами, когда, заказав один товар дистанционно, под воздействием рекламы приобретает совершенно иной, имея смутные представления об его потребительских свойствах. На этот случай в Законе «О защите прав потребителей» установлено право возврата купленного дистанционным способом товара без объяснения причин. Причём если продавец письменно не уведомляет о правах покупателя, в какие сроки и в каком порядке он может возвратить товар, то у покупателя автоматически с семи дней продлевается право возврата товара до трёх месяцев.

В случае отказа потребителя от товара надлежащего качества, приобретённого дистанционным способом, продавец обязан вернуть потребителю денежные средства, уплаченные за такой товар, не позднее чем через десять дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Однако при этом в соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей продавец вправе удержать расходы на доставку от потребителя возвращенного товара. Исходя из этого, вам придётся оплатить доставку товара и отправить продавцу заявление об отказе от товара и его оплаты.

Подготовлено пресс-службой администрации Тайшетского городского поселения.

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!