Общество

В администрации Тайшета рассказали об окнах, диванах и платьях

На вопросы читателей отвечает начальник отдела потребительского рынка и услуг Управления экономики администрации города Тайшета Наталья ЗАИКА.

Тайшет24 во Вконтакте

– Установили пластиковые окна, в ходе эксплуатации через семь месяцев обнаружились недостатки. Исполнитель утверждает, что сроки гарантии истекли. В договоре действительно указано, что гарантия составляет шесть месяцев. Можно ли предъявить требования исполнителю?

– Вы имеете право предъявить свои требования в соответствии статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки работы обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, если докажете, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы или по причинам, возникшим до этого момента. Необходимо обратиться к исполнителю
с письменной претензией.

– Заказали комплект мебели – диван и кресла. После доставки обнаружилось, что мебель имеет дефекты. Однако продавец отказался забрать товар и вернуть деньги, ссылаясь на то, что мебель возврату и обмену не подлежит. Что следует делать в сложившейся ситуации?

– Ссылка на то, что мебель не подлежит возврату и обмену, здесь совершенно неуместна, так как речь идёт о мебели ненадлежащего качества. Необходимо в адрес магазина направить претензию с требованием о возврате денег. Если потребитель обнаружил недостатки в мебели, в этом случае продавец обязан удовлетворить его требование в течение десяти дней – статья 22 Закона. Если же продавец не сделает этого, потребитель вправе обратиться в суд. В исковом заявлении можно попросить суд взыскать помимо стоимости мебели ещё и неустойку за нарушение срока удовлетворения требования о возврате денег. Если это договор купли-продажи, неустойка составит один процент за каждый день просрочки – статья 23 Закона. И не забудьте потребовать компенсацию за причинённый моральный вред и понесённые убытки, например, возмещение расходов на юридические услуги.

– В случае истечения гарантийного срока на товар, кто должен проводить экспертизу некачественного товара?

– Напомню, что гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные законом о защите прав потребителей –безвозмездный ремонт, обмен, возврат денежных средств.

Читайте также:
Как правильно вести себя при морозах и что делать при обморожении

Статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что по истечении гарантийного срока на товар бремя доказывания переходит к потребителю. Таким образом, экспертизу товара, в вашем случае, должен проводить потребитель.

Почему все-таки следует проводить экспертизу некачественного товара? Дело в том, что экспертиза поможет дать ответ на вопрос о причинах возникновения недостатка в товаре: по вине потребителя – в связи с его неправильной эксплуатацией, либо по причине наличия в нём скрытого дефекта, возникшего до передачи товара потребителю и имеющего производственный характер. Заключение эксперта, его мнение по поводу причин возникновения дефекта имеет подчас решающее значение для судьи при вынесении решения по делу в суде.

– Через интернет-сайт заказала платье, но, разобравшись, поняла, что размер указала не верный. Написала письмо об отказе заявки, но платье было отправлено. Подскажите, пожалуйста, что делать?

– Торговля через интернет в российских законодательных актах звучит как «дистанционный способ продажи товара», который в настоящее время среди потребителей приобрёл особую актуальность.

Читайте также:
Как правильно вести себя при морозах и что делать при обморожении

Действительно зачастую на практике покупатель сталкивается с проблемами, когда, заказав один товар дистанционно, под воздействием рекламы приобретает совершенно иной, имея смутные представления об его потребительских свойствах. На этот случай в Законе «О защите прав потребителей» установлено право возврата купленного дистанционным способом товара без объяснения причин. Причём если продавец письменно не уведомляет о правах покупателя, в какие сроки и в каком порядке он может возвратить товар, то у покупателя автоматически с семи дней продлевается право возврата товара до трёх месяцев.

В случае отказа потребителя от товара надлежащего качества, приобретённого дистанционным способом, продавец обязан вернуть потребителю денежные средства, уплаченные за такой товар, не позднее чем через десять дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Однако при этом в соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей продавец вправе удержать расходы на доставку от потребителя возвращенного товара. Исходя из этого, вам придётся оплатить доставку товара и отправить продавцу заявление об отказе от товара и его оплаты.

Читайте также:
Как правильно вести себя при морозах и что делать при обморожении

Подготовлено пресс-службой администрации Тайшетского городского поселения.

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите нам
 
Присоединяйтесь к нам:
                 

Обсуждения

Не копируйте текст!