Реклама
Реклама
Реклама

Реклама
Транспорт и дороги

Утильсбор взлетел в сотни раз: как новые правила ударили по ценам на иномарки с 1 декабря

Поделиться:

С 1 декабря в России начали действовать новые правила расчёта утилизационного сбора. Из-за изменения методики ставки взлетели в десятки и сотни раз, что спровоцировало резкий рост цен на импортные автомобили. Стоимость многих иномарок увеличилась на сотни тысяч, а некоторых — сразу на миллионы рублей, сообщает Lenta.ru.

Сокращение льгот по утильсбору

Согласно подписанному премьер-министром Михаилом Мишустиным постановлению, с декабря существенно сужены возможности применения льготных ставок. Теперь льгота распространяется только на автомобили с мощностью двигателя до 160 л.с. Базовая ставка установлена на уровне 20 тысяч рублей, но к ней применяется коэффициент, зависящий от итоговой мощности транспортного средства. В результате итоговый платёж может достигать миллионов рублей.

Утилизационный сбор оплачивается за все транспортные средства, включая:

  • мотоциклы;
  • легковые и грузовые автомобили;
  • автобусы;
  • тракторы, экскаваторы и иную спецтехнику;
  • прицепы.

Инициатором изменений выступил Минпромторг. В ведомстве пояснили, что причиной стала необходимость устранить дисбаланс: многие иностранные автомобили с небольшим объёмом двигателя по мощности соответствуют моделям, облагаемым высокой пошлиной, что вело к недополучению бюджетом доходов и неравной оценке машин одного класса.

Документ был разработан по инициативе ассоциации «Объединение автопроизводителей России», которую поддержали главы «КамАЗа», «Группы ГАЗ» и «Соллерса».

Разместить рекламу на Тайшет24

Рост цен на иномарки

В результате изменений утилизационный сбор для ряда моделей вырос до нескольких миллионов рублей. Например, для Toyota Camry 3,5 он превысит 2,9 млн рублей, что сопоставимо со стоимостью самого автомобиля. Для BMW M5 сбор составит около 4 млн рублей, для Kia K5 — 795 тысяч рублей, а для китайского Lixiang L9 — 2 млн рублей.

При этом текущий уровень цен не окончательный. С 1 января 2026 года утильсбор планируется повысить ещё на 25%, а в последующие годы — ежегодно на 10-20%. К 2030 году платёж за предполагаемую утилизацию автомобиля может превысить 10 млн рублей.

Прогнозы для рынка

По мнению экспертов, наиболее сильно новые правила ударят по популярным брендам, включая западные (BMW, Mercedes), японские (Toyota) и ряд китайских марок (Lixiang, Zeekr, Aito и другие).

Глава Минпромторга Антон Алиханов, комментируя предыдущие этапы индексации, отметил, что драматичного роста цен не произошло, отчасти из-за высоких запасов у дилеров. В ведомстве уверены, что новая схема расчёта не затронет почти 80% российских потребителей.

Однако аналитики прогнозируют сложный период для рынка. Оживления продаж новых легковых автомобилей в краткосрочной перспективе не предвидится, заметный прирост возможен не раньше весны 2026 года. Кроме того, рост сбора может ограничить ввоз относительно новых подержанных иномарок, что приведёт к старению парка и росту цен на внутреннем рынке.

Чтобы сообщить новость, напишите нам на e-mail news@t24.su или в Telegram-бот.

2 комментария

Ирина

Объясните мне, пожалуйста, зачем он нужен, 🤔 этот утиль сбор?

Ответить
вовка

С этой страной, что-то не так..

Ответить

Обсуждения