Технологии

Учёные-электротехники обеспечат железную дорогу сверхпроводящими кабелями

Поделиться:

По инициативе SNCF Reseau исследователи Nexans с партнёрами стали обладателем заказа от French Public Investment Bank в рамках инвестпрограммы Investissements d’Avenir. Проект предполагает монтаж пары супер-проводящих кабелей DC от парижской ж/д станции Montparnasse.

Кабельную пару между тяговой подстанцией в Vouille и контактной подвеской, обслуживающей монпарнасское направление, запустят к 2023 году. Во Франции, равно как и в мире это планируется сделать впервые, а технология усилит безопасность перевозок в условиях крупного города.

Терминал Монпарнас – четвертый по величине французский ж/д узел, через который следует 50 млн пассажиров в год, а к 2030 году поток возрастёт до 90 млн. Таким образом, здесь назрела модернизация системы тягового электроснабжения. Супер-проводящая оснастка будет способствовать росту мощности, жизненно насущной для стремительно увеличивающегося ж/д трафика столицы Франции.

При осуществлении мероприятий по переходу на супер-проводник задействуют имеющуюся инфраструктуру, а кабели поместят в уже готовые каналы. Новинка совмещает высокий производительный потенциал с малой площадью сечения. Судите сами: 5.3 MW на кабельный канал (3.5 тыс. A,1.5 тыс. V). Это позволит сберечь ресурсы на расходах по выполнению проекта, связанных с созданием новой функциональной базы, исключить сбои в движении и минимизировать угрозы по срокам реализации упомянутого мега-заказа.

Панацея для французских железнодорожников

Подобные силовые кабели наделены небывалыми достоинствами. Из-за того, что они практически не имеют электросопротивления, энергопоток перемещается по жилам почти без мощностных потерь. В итоге поддерживается развитие максимально стабильной и безопасной экосистемы данного европейского мегаполиса.

Предложенная идея свидетельствует о том, как кабельная мини-структура обеспечивает передачу значительных мощностей через ограниченное тело. Один такой чудо-кабель равнозначен пучку медножильных кабелей. Вдобавок он до предела компактен, что откроет возможности для подключения высокопроизводительного оборудования при 1.5 тыс. V и, безусловно, усилит энергоснабжающую безопасность современных железных дорог.

Ключевые стадии указанного пилотного проекта предполагают создание прототипа и выпуск корпорацией Nexans элементов питающей электромагистрали (сам кабель с муфтами и прочей фурнитурой) на промплощадках в Bourg-en-Bresse, Calais и Hanover. Последующее тестирование пройдёт в лаборатории SNCF Réseau в Vitry-sur-Seine (парижском предместье); затем стартует стадия собственно изготовление кабельных образцов, а также их прокладка по монтажным трубопроводам.

Как разместить новость на Тайшет24

Это ноу-хау – венец потенциала корпорации Nexans в сфере высокотехнологичной электротехники и цивилизованной электрификации железных дорог. Данный подход уже вошёл в корпоративную летопись, насчитывающую более века. Интеллектуальное ядро Nexans не устаёт трудиться и сегодня. Так, 29 июня 2022 года в Лионе состоялось торжественное открытие собственного центра AmpaCity, целью которого определена декарбонизация энергообеспечения.

Источник: lan-art.ru

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи

Не копируйте текст!