В Иркутской области на базе МФЦ создан Центр оптимизации государственных и муниципальных услуг. Распоряжение об этом подписал первый заместитель губернатора — председатель регионального правительства Константин Зайцев.
Работа центра оптимизации во взаимодействии с региональными органами власти и местного самоуправления позволит сократить время оказания государственных и муниципальных услуг, а также избавиться от избыточных процедур при их оказании. Ряд внутренних процессов планируется формализовать и оцифровать для исключения долгих ответов, субъективных и неправомерных решений.
Результатом работы нового центра станут услуги нового поколения – быстрые и удобные для граждан. Так, полностью будут исключены бумажные документы, предъявляемые и получаемые заявителями услуг, а значит и необоснованные финансовые и организационные издержки, сообщает пресс-служба областного правительства.
— Центр оптимизации является одним из механизмов реализации концепции перехода к предоставлению большинства государственных и муниципальных услуг в режиме онлайн 24 часа в сутки семь дней в неделю. Соответствующее распоряжение правительства РФ, разработанное Минэкономразвития России, подписано премьер-министром Российской Федерации Михаилом Мишустиным. Большинство услуг можно будет получать в электронном виде, необходимость в личном посещении органов власти отпадет, так как весь процесс, от подачи документов до получения результатов, будет проходить удаленно, — пояснил первый заместитель председателя правительства Иркутской области Руслан Ситников, который назначен ответственным за координацию деятельности Центра.