Ещё в сентябре депутаты Думы Тайшета подняли вопрос о работе общественного транспорта в городе. Ситуация с пассажироперевозками из года в год становится хуже: в настоящее время по Тайшету курсируют всего восемь маршрутов, три из которых – маршрут №3, №3А и №3Б обслуживают одно направление.
На прошлой неделе депутаты встретились с предпринимателями, осуществляющими пассажироперевозки. Они рассказали о своих проблемах, главная из которых – отсутствие кадров. Подавляющее большинство водителей – предпенсионного и пенсионного возраста. Молодые в этот бизнес идти не спешат.
Во-первых, из-за тяжелейших условий труда – по причине нехватки водителей работать приходится по 12 часов в день. Во-вторых, их смущает психологический аспект: каждый пассажир со своим характером, и водителю зачастую приходит00ся сталкиваться с их недружелюбием.
Нехватка кадров обусловлена ещё и тем, что в Тайшете нет возможности выучиться на водительское удостоверение категории D, необходимой для управления автобусом. Ближайшая автошкола, в которой учат автобусников, находится в Канске.
Администрация Тайшета с просьбой о содействии в подготовке таких водителей обращалась и в правительство Иркутской области, и в различные министерства и ведомства. Однако ситуация не меняется.
Есть у пассажироперевозчиков немало и других проблем: техника в подавляющем большинстве не новая, из-за чего постоянно возникают сложности в оформлении ОСАГО. Топливо в Тайшете по неизвестным причинам дороже, чем в других населённых пунктах Иркутской области.
Да и законодательство не способствует процветанию этого бизнеса: оно требует установку тахографов, которые в том числе фиксируют режим работы и отдыха водителей. Что в тайшетских условиях неприемлемо по причине ненормированного рабочего дня.
Как разместить здесь рекламу
Вместе с этим давят налоги – они одинаковы как для мегаполисов, так и для провинции. Хотя пассажиропоток существенно отличается.
— Вопрос очень серьёзный. И, несмотря на то, что мы не сидим сложа руки, он усугубляется из года в год, — говорит первый заместитель главы Тайшета Валерий Захарич. — Так, на маршрут №5 мы не раз объявляли конкурс, но желающих нет. В ближайшем будущем, месяца через три, есть вероятность, что мы столкнёмся с той же проблемой относительно маршрута №11 – нет водителей данной категории. И даже дотация (а мы выделили на этот маршрут более миллиона рублей) не спасает.
Пассажироперевозчики неоднократно во время совещания озвучили то обстоятельство, что зачастую из-за кадрового голода приходиться брать на работу неблагонадёжных, которых при другом раскладе и на пушечный выстрел не подпустили бы к вождению.
Депутаты выступили с предложением создать рабочую группу, которая проработает вопросы по обучению водителей категории D. А также выяснит, какие факторы мешают оформлению ОСАГО, и проработает экономическую составляющую по дотированию маршрутов из местного бюджета.






