Главное Транспорт и дороги

Тайшетский аэропорт. Каким он будет

Поделиться:

Блестящая идея о возобновлении в Тайшете деятельности аэропорта начала претворяться в жизнь. Причём, не только на уровне досужих размышлений и вялотекущих диалогов в чиновничьих пенатах: в этом направлении уже предприняты некоторые практические шаги.

В частности, 17 марта 2022 года официально зарегистрировано ООО «Тайшеаэро» с уставным капиталом 10 000 рублей. Учредителем новой структуры является ООО «РУСАЛ АЭРО», а управляющей организацией – ООО «Сибирские аэропорты».

На неделе в городской администрации прошли публичные слушания на тему реконструкции Тайшетского аэропорта. Рядовое, казалось бы, мероприятие с наискучнейшим наименованием привлекло более сорока человек, так или иначе хотя бы вскользь причастных к процессу.

Мероприятие продолжалось в течение часа, и интереснейшей информации прозвучало очень много. Остановимся, однако, на наиболее интересных деталях.

Аэропорт и рядом

Ключевая мысль, на которой заострили внимание участники совещания, — речь идёт не о строительстве воздушной гавани, а о реконструкции существующего аэропорта. Такой акцент был сделан по той причине, что разместится объект на той самой территории, где находился аэропорт исторически.

Взлётно-посадочная полоса и аэропортовые сооружения займут около 105 гектар.

Это – объект стратегического назначения, который включён в схему территориального планирования Иркутской области. Кроме всего, реконструкция аэропорта предусмотрена обновлённым Генеральным планом г. Тайшета.

Как разместить здесь рекламу

Существующая жилая застройка будет «мирно сосуществовать» с аэропортом, её реализация проекта не затронет никоим образом.

Препятствием к реализации проекта является расположенная в нескольких километрах городская свалка. И реконструкция аэропорта послужила, наконец, толчком к тому, чтобы эту захламлённую территорию рекультивировать, а свалку перенести в другое место. В этом направлении ведётся плотное взаимодействие с областными властями, и в обозримом будущем вопрос так или иначе будет решён.

Как будет выглядеть

В настоящее время ведётся работа с проектным институтом, который осуществляет предпроектные работы.

В рамках реконструкции планируется построить новый аэровокзальный комплекс, места стоянки самолётов и вертолётную площадку.

Разумеется, будут сделаны качественные подъездные пути к зданию аэровокзального комплекса. Появится соответствующее ограждение.

Длина взлётно-посадочной полосы составит 1350 метров. Пропускная способность аэровокзала – 50 пассажиров в час.

Куда полетим

Аэропорт является значимым для города объектом, который окажет существенное влияние на качество жизни. Его основная миссия — обслуживание авиационных рейсов в Тайшете и районе. Появятся регулярные и чартерные рейсы между населёнными пунктами Иркутской области и соседних регионов. Кроме этого, будет обеспечена прямая связь жителей города с магистральным авиационным транспортом.

Перспективными направлениями движения являются Красноярск, Братск и Иркутск.

Это позволит жителям Тайшета и района в более ускоренном темпе решать важные жизненные и бизнес-задачи. Например, мы сможем оперативно добраться до больницы, находящейся в одном из соседствующих региональных центров. Или долететь до магистрального аэропорта, откуда направиться в дальний полёт.

Наряду с этим, само собой, будут выполняться полёты в рамках государственного заказа. Здесь главным образом речь идёт о санавиации и МЧС.

На чём будем летать

Полёты будут осуществляться на малых воздушных судах — ATR-42, L-410, вертолётах.

ATR-42

ATR-42 — турбовинтовой среднемагистральный пассажирский самолёт производства франко-итальянского концерна ATR. Самолёт выпускается с 1984 года как во Франции, так и в Италии. Число «42» означает, что количество пассажирских мест варьирует между 40 и 50. Рассчитан на дальность до 1500 км.

L-410

L-410 — Let L-410 «Turbolet» (другие названия: Л-410, Лет-410, «Турболёт», «Чебурашка») — лёгкий многоцелевой двухмоторный самолёт для местных воздушных линий. Разработан в 1966—1967 годах конструкторским бюро чехословацкого авиационного завода Let Kunovice. Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими ВПП. Способен перевезти до 19 пассажиров или 1800 кг груза на расстояние до 1500 км.

По текущим прогнозам, будет выполняться от 4 до 6 регулярных рейсов в неделю. Однако участники слушаний подчеркнули, что после запуска аэропорта с учётом пассажирского спроса могут вводиться дополнительные рейсы, в том числе связанные с вахтовыми перевозками и чартерами.

Полёты будут совершаться только в светлое время суток и с интенсивностью не более одного взлёта/посадки в час.

Шумовое воздействие

Уровень звукового воздействия аэропорта составит 55 децибел. На зоны близлежащей жилой застройки шум распространяться не будет. Вредным для человека считается воздействие шума свыше 80 децибел.

Для понимания: создаваемый проходящим поездом шум составляет 95 децибел.

Следовательно, аэропорт ни в коей мере не разрушит нашу приспособленную для комфортного обитания среду.

Рабочие места

На строительство аэропорта будет мобилизовано местное население. Для последующего его обслуживания на постоянной основе будет создано 120 рабочих мест.

Когда?

Ориентировочно в полную силу аэропорт начнёт работать не ранее 2025 года.

ИА Тайшет24

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!