Транспорт и дороги

Тайшетские таксисты-нелегалы угомонятся после дождичка в четверг

Поделиться:

В России начинается новый виток борьбы с таксистами-нелегалами. Весной Госдума намерена принять закон, ужесточающий наказание к ним от штрафа в размере 30 000 рублей до лишения прав. Парадоксально, но в Тайшете нелегально работают даже легальные службы такси.

Владелец одной из таких служб, имя которого по понятным причинам мы оставим за кадром, комментируя агентству «Тайшет24» законотворческую затею федералов, сначала разоблачился сам, а потом взялся разоблачать других.

Несмотря на то, что принадлежащая ему фирма официально зарегистрирована, имеет соответствующую лицензию, юридический адрес и отвечает многочисленным прочим требованиям законодательства, свою деятельность она, тем не менее, осуществляет полулегально.

Разберём вопрос на атомы.

Во-первых, каждый водитель службы такси обязан пройти предрейсовый и послерейсовый медосмотр. Врач должен убедиться в первую очередь в том, что водитель не пьян, не с похмелья и не под наркотой. Разумеется, держать круглосуточно при себе медицинского работника фирма не может по понятным экономическим причинам.

Как разместить рекламу на этом сайте

По тем же причинам при автопредприятии нет собственного механика, который перед выходом машины в «бой» должен осмотреть её и оценить на предмет способности оказывать безопасные услуги. Поэтому наряду с более или менее приличными иномарками на линию зачастую выходят дребезжащие «Жигули» времён правления Брежнева, которые готовы развалиться, не доезжая до ближайшего перекрёстка.

На самом деле выход таксиста на работу в означенной службе происходит по предельно упрощённой схеме. Валяется он дома на диване, отлёживает бока, а в какой-то момент лениво протягивает руку к мобильнику, открывает специальную программку и обнаруживает, что в настоящий момент на линии всего-то с десяток машин. Это значит, что шанс заработать есть.

И безо всяких медицинских и технических осмотров человек садится за руль собственной машины и ждёт заказа, который поступает всё через тот же мобильник (или планшет), всё через ту же программку.

И в этом контексте можно наблюдать ещё как минимум два нарушения: отсутствие шашечек на крыше авто и опознавательных знаков такси на бортах машины. Обусловлено это, понятное дело, тем, что водители работают на личных автомобилях, и украшать их всяческими наклейками желания ни у одного из них не возникает.

— Несколько лет назад я покупал машины, мы их оклеивали соответствующим образом, нанимали водителей и работали на полном серьёзе, — рассказывает владелец службы такси. — Но беда в том, что буквально за полгода их просто угробили, превратили в хлам. Потому что не своё — не жалко. Потом эти машины мы просто в пункт приёма металлолома утащили и сдали. То есть чтобы мне начать работать полностью легально, нужно обеспечить фирму соответствующим автопарком. А потом ещё и обновлять его каждые полгода! Где ж я такие деньги-то возьму?! Да мне проще закрыть службу, сесть за руль своей машины и вместе с нелегалами припарковаться на привокзальной площади.

И действительно. Что касается нелегалов, оккупировавших тайшетский железнодорожный вокзал и автопарковку близ остановки «Стройучасток» по улице Суворова, то им и в самом деле жить проще. Ну хотя бы потому, что к ним никто не предъявляет совершенно никаких требований: ни по поводу лицензий, ни по поводу мед- техосмотров, ни по поводу уплаты налогов. Да и как предъявить? Сначала нужно доказать, что конкретный автомобиль незаконно занимается частным извозом. Сделать это непросто: любой нелегал представителю какой-нибудь проверяющей службы всегда готов с честными глазами заявить, что, мол, не таксует он, а просто припарковался, чтобы по телефону поговорить (или выкурить сигарету, потому что на дорогах нынче неспокойно).

Но, с другой стороны, совершенно очевидно то, что стоит только тем же полицейским проявить волю и взяться за тайшетских «бомбил», как за какую-нибудь неделю они смогут возбудить минимум несколько десятков уголовных дел по фактам незаконного предпринимательства.

Но почему-то правоохранители закрывают глаза на творящийся под носом бардак. А тайшетцы продолжают рисковать своими жизнями, пользуясь услугами таких «таксёров».

Пока же федеральная Дума готовится принять новый закон о такси. Положений в нём прописано чрезвычайно много. Бросается в глаза одно из ключевых: тех, кто официально не зарегистрирован как такси, будут штрафовать на 30 000 рублей, когда те попадутся в первый раз. При повторном же «залёте» им грозит лишение прав.

Но почему-то есть устойчивое ощущение того, что в отдельно взятом Тайшете это положение будет работать только в одном из трёх случаев: или когда жареный петух клюнет, или когда рак на горе свистнет, или после дождичка в четверг.

Фото из архива ИА «Тайшет24».

Андрей Лаховский

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Чтобы сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или на e-mail news@t24.su.