Транспорт и дороги

Тайшет наводит мосты

Поделиться:

Новые путепроводы построены на участке ВСЖД Тайшет – Тагул, в месте, где сходятся Транссибирская и Южно-Сибирская магистрали. Один мост возведён на 17-м пикете в границах станции Тайшет, где поезда из Абакана идут над главным ходом Транссиба, второй – рядом, на 19-м пикете, над городской автодорогой в районе перекрёстка улиц Калинина и Степана Разина.

Предназначение инженерных сооружений – подвести к Транссибу второй путь перегона Тайшет – Тагул, что позволит увеличить грузопоток, следующий с Красноярской дороги в направлении Дальнего Востока, избежав пересечения маршрутов поездов на одном уровне. Благодаря этому станет возможно кратно увеличить объёмы вывоза угля из Кузбасса и Хакасии по Абаканской ветке.

Протяжённость нового второго пути на перегоне Тайшет – Тагул – 12,9 км. В начале августа его соединили с одним из путепроводов. Теперь энергетикам предстоит смонтировать контактную сеть, а связистам – установить и подключить устройства автоматики и телемеханики.

Перевести движение поездов на всём перегоне Тайшет – Тагул с однопутного на двухпутное планируют в конце сентября, приурочив это событие к 20-летию ОАО «РЖД».

Читайте также:
На переездах ВСЖД зафиксировано 140 нарушений ПДД

«Мосты способны выдержать интенсивный пропуск составов весом 7100 тонн. Возвести их без остановки движения поездов было непростой задачей, – рассказал Сергей Кузнецов, руководитель работ подрядной организации. – Строительство в этом месте осложнялось большой обводнённостью и заболоченностью почвы».

Длина пролётных строений путепроводов – от 11,5 до 16,5 м. Для возведения сооружений потребовалось более 700 тонн металлических и железобетонных конструкций, для заливки опор – более 1 тыс. куб. м бетона. В работах были задействованы три железнодорожных крана повышенной грузоподъёмности.


Тайшет – крупный железнодорожный узел на Восточном полигоне. По словам начальника Восточно-Сибирской дороги Вадима Владимирова, реконструкция, которая здесь идёт полным ходом, беспрецедентна. Её цель – разделить чётные и нечётные, грузовые и пассажирские поездопотоки, что увеличит пропускную способность станции.

Реализация масштабного проекта, начатого в 2016 году, разделена на пять этапов. Сегодня в завершающей стадии находятся второй и третий этапы. После окончания работ через Тайшет по Транссибу будут ежесуточно проходить 100 пар поездов (сейчас 70–80 пар), а с Абаканской ветки на БАМ – около 40 составов с кузбасским углем.

Как разместить здесь рекламу

Читайте также:
Георгиевские ленточки вручили водителям на железнодорожных переездах в Тайшетском районе

Гудок

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!