Власть Главное

Тайшет — город или поселение? Точка в извечном споре

«Тайшет – это не город, а поселение», — такие утверждения зачастую можно услышать от вполне респектабельных людей, довольно уверенно ориентирующихся в жизненном пространстве. «Статус города у нас давным-давно забрали!», — вторят им безымянные интернет-писатели и настаивают на том, что мы не имеем никакого морального права праздновать День города, потому что города Тайшета якобы в природе не существует.

И та же «Википедия», которую многие ошибочно считают авторитетным источником, настаивает, что Тайшет с 2015 года носит статус поселка городского типа.

«Бирюсинская новь» решила разобраться во всех этих спорах и хитросплетениях, выяснить, кто прав, а кто не совсем, в городе мы с вами живем или таки в селе… Истина оказалась совсем рядом.

Итак, заявления типа «не город, а поселение» по сути своей столь же некорректны, как утверждения, что на дворе не зима, а вечер. Термины «город»-«поселение», которыми уверенно оперируют тайшетоненавистники, не входят в один синонимический ряд, а значит никакому сопоставлению не подлежат.

Тайшет24 в соцсети ВКонтакте

Но как, когда и почему мы стали путаться? Ответ на поверхности: это произошло в 2005 году, когда вся страна начинала жить по новому федеральному закону о местном самоуправлении.

ТРЁХГЛАВЫЙ ТАЙШЕТ

Давайте разбираться. До 2005 года на карте Иркутской области существовали десятки равноценных муниципальных образований. В их числе – «Город Тайшет» и «Тайшетский район». Это были самостоятельные административные единицы, они не входили в состав друг друга и друг другу не подчинялись. И жили как добрые соседи – в точности так же, как сейчас живёт Тайшетский район, например, с Нижнеудинским или Нижнеингашским (хоть последний и входит в состав другого региона).

Правда, в глазах рядовых обывателей мы – горожане и жители сельской местности — были не соседями, а буквально одной семьёй.

Ну, во-первых, потому, что администрация Тайшетского района банально находилась на территории города. Это действительно несколько странно, и разместиться местной власти было бы куда логичнее на своей земле (например, в Старом Акульшете), а не в соседнем муниципалитете.

Во-вторых, играли далеко не последнюю роль теснейшие социальные связи города и села. Мы гоняли в деревни на рыбалку, на дачи, к родственникам, а сельчане к нам – по своим делам. Всегда совместно отмечали главный праздник страны – День Победы. Проводились какие-то совместные межшкольные конкурсы… и так далее. И газета, собственно, была одна, общая, в которой искусственных разделений тоже отродясь не проводилось. Наши мэры были верными партнёрами (в подавляющем большинстве вопросов они спокойно находили общий язык), и никто из них не пытался казаться на голову выше другого.

А кроме всего, целый ряд структур работал на два соседних муниципалитета одновременно. Например, больница, милиция, противопожарная и налоговая службы, пенсионный фонд и так далее. Примерно так же, как сегодня Тайшетский Почтамт, военкомат, ФСБ и другие ведомства работают на Тайшетский и Чунский район одновременно.

В состав муниципального образования «Город Тайшет» входили сам Тайшет, а также Бирюсинск и Юрты. У муниципалитета был свой мэр. С постсоветских времён и вплоть до 1998 года эту должность занимал Анатолий Стрелков. Ему на смену пришёл Николай Шрайнер, правивший до 31 декабря 2005 года.

Свои мэры/главы администраций (в разные годы они назывались по-разному) были в Бирюсинске и Юртах. Их назначал (и увольнял тоже) мэр Тайшета. При этом самого мэра избирали жители всех трёх входящих в его состав населённых пунктов.

Структура, хоть и несколько запутанная (а возможно, и нелогичная), но достаточно понятная.

В то же время в состав муниципального образования «Тайшетский район» входили несколько десятков сельских населённых пунктов. Все их жители избирали мэра района, а тот назначал (ну и в час досуга увольнял) глав местных администраций.

В 2005 году началась реформа местного самоуправления. Вкратце напомним, как это происходило у нас. В целом и в общем процедура была безболезненной. Во всяком случае, для населения. А вот у чиновников был повод тревожиться.

И вот почему.

В 2002 году жители города Тайшета (включая бирюсинцев и юртинцев) избрали мэром на второй срок Николая Шрайнера. Его полномочия должны были истекать в 2006-м.

В 2004 году жители Тайшетского района выбрали мэром (тоже на второй срок) Анатолия Зелезинского, срок полномочий которого заканчивался в 2008-м.

Реформа спутала все карты, поскольку отщипывала и у Шрайнера, и у Зелезинского немалые сроки – уже 31 декабря 2005-го оба должны были оставить свои кресла. И начать жить по новому закону мы должны были с новым начальством.

БОЛЬШОЙ РАЙОН И МАЛЕНЬКИЙ ГОРОД

Вместе с этим менялась и структура управления. Оба муниципальных образования – «Город Тайшет» и «Тайшетский район» — с того же дня прекращали своё существование в привычном виде. На их месте появлялся один большой Тайшетский район, в состав которого, помимо традиционных сельских населённых пунктов, вливались и те, что раньше входили в состав города Тайшета. То есть сам Тайшет, а прицепом с ним – Бирюсинск и Юрты. Но не святой троицей, а по отдельности.

Перед всеми нами стояла непростая задача: избрать нового мэра объединившего под собой всех и вся Тайшетского района, а также глав администраций нижестоящих муниципалитетов – Тайшета, Бирюсинска, Юрт, Старого Акульшета, Тамтачета, Берёзовки и всех остальных. И несколько сотен депутатов – членов Думы района и каждого муниципалитета в отдельности.

И здесь у всякого мыслящего человека должен возникнуть вопрос: как же так получилось, что большой по местным меркам город Тайшет уравняли, поставили на одну ступень с Шиткино, Борисово и другими куда меньшими территориями района? Неужели нельзя было сделать как-то по-другому?

Можно. Существовала альтернативная возможность комплектации новых муниципалитетов. Например, закон вполне предусматривал вероятность создания на базе двух существовавших в тот момент равнозначных муниципалитетов двух других – тоже равнозначных. Например, Тайшетский район мог бы запросто сохраниться в первозданном виде и объединить в себе традиционные сельские населённые пункты.

По новому закону о местном самоуправлении существовала и возможность создания полноценного городского округа, который мог бы включать в себя либо один Тайшет, либо Тайшет и ещё несколько населённых пунктов (те же Юрты и Бирюсинск). Но реализовать именно такой механизм мешало одно обстоятельство – отсутствие общей границы между Тайшетом и Юртами (её наличие было обязательным требованием вступавшего в силу закона).

Городские власти предпринимали попытку урегулировать этот момент и сохранить всё в прежнем формате. Поэтому они обратились в районную администрацию с просьбой отдать городу полоску принадлежавшей району земли, которая как раз и отделяла Юрты от Тайшета и создавала пограничную разрозненность. Но договориться не удалось.

Поэтому реализовать схему «Тайшет+Бирюсинск+Юрты» не получилось.

Вариант «Тайшет+Бирюсинск» тоже отпал как-то сам по себе.

— Нам при таких раскладах представлялось логичным создать полноценный городской округ – с Бирюсинском или без него, и в тех условиях это можно было сделать без малейших проблем. Стоило лишь обозначить перед областными властями своё желание. Но под неким давлением сверху решились на формирование единого района: мол, пусть будет два в одном, — вспоминает тогдашний заместитель мэра г. Тайшета по экономике Алексей Грешилов.

Обусловлен такой решительный шаг был и сугубо политическими мотивами. Мэр Тайшета Шрайнер охотно отдал город району и согласился на его включение в состав нового муниципалитета по той причине, что питал надежду выиграть предреформенные выборы и возглавить весь район.

Выборы эти прошли в октябре 2005 года. В результате ожесточённой борьбы уверенную победу на них завоевал Анатолий Зелезинский, который, разумеется, считал, что район в любом его виде должен возглавить именно он и никто иной.

ПРЕСЛОВУТЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ И ДРУГОЙ ВИНЕГРЕТ

Кто и зачем придумал новый механизм местного самоуправления? Главная задача реформы – максимально приблизить власть к людям; сделать так, чтобы слуги народа оказались в шаговой доступности к избирателям. Эту цель можно считать достигнутой. Ну хотя бы потому, что даже на самую небольшую деревню приходится по семь-десять депутатов. Да и всенародно избранный глава администрации тоже всегда где-то рядом.

Другое дело, что практической пользы от расплодившихся чиновников куда меньше, чем ожидалось. И вовсе не потому, что «слуги народа» по природе своей глупые и бездеятельные, а по причине традиционного безденежья. Особого эффекта от власти, у которой нет за душой ни рубля, ждать не приходится. Но это тема для совсем уж отдельного разговора.

Породил новый закон и серьёзную путаницу. Обычный гражданин, слабо разбирающийся в хитросплетениях власти и никак не могущий уразуметь, чем, например, полиция отличается от прокуратуры, вовек не разберётся, к кому из множества чиновников с какими вопросами идти.

С точки зрения здравого смысла житель Тайшета, который всё никак не может пристроить ребёнка в детский сад, должен направляться с этой проблемой в городскую администрацию. Но там ему говорят:

«Это не наши полномочия! Идите в администрацию района!»

Человек недоумевает: а на кой нам нужна городская администрация, если она не может решить пустячный вопрос?

Или другой пример. На встрече с мэром района жители, например, Венгерки жалуются на ужасные дороги в селе. Тот парирует:

«Не мои полномочия! Задавайте вопросы вашему главе администрации!»

Люди снова в тихом шоке: ну какой же это мэр, если он не может решить даже вопрос о том, чтобы присыпать ямку в деревне?

Слово «полномочия», которое до сих пор генерирует в человеческих умах искреннее непонимание предназначения власти, уже давно стало чуть ли не ругательным. И многие люди полагают, что пресловутые «полномочия» чиновники придумали сами и сугубо для того, чтобы ничего не делать.

Эта каша в человеческих головах живёт уже 15 лет, лишь множа мнение о бесполезности власти! В остальном для обычных людей реформа не изменила ровным счётом ничего.

ЧТО ТАКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Но в отдельно взятом тайшетском случае она породила непрекращающиеся дискуссии о нашем статусе.

Поэтому вернёмся к теме о том, что есть «город Тайшет», являющийся городским поселением.

— Город – это понятие географическое. И с этой точки зрения – Тайшет – именно город, — настаивает Алексей Грешилов. – Статус города мы получили в 1938 году, и никто его у нас не отбирал! Подобных решений не принималось и указ Верховного Совета СССР 82-летней давности не отменялся!

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» всё-таки вмешался и внёс свою сумятицу, утверждает собеседник.

— Этот закон определяет несколько иной статус – статус муниципального образования. Словосочетание «городское поселение» — сугубо юридический термин, определяющий модель управления конкретной территорией. Он существует не для простых людей, а главным образом для чиновников. Здесь налицо пересечение с географическим термином, но они из совершенно разных областей. И заявить о том, что Тайшет – это не город, а городское поселение, так же странно, как сказать, к примеру, что улица не длинная, а красивая. Сказать «я живу в городском поселении» в какой-то мере равносильно заявлению «я живу в субъекте Российской Федерации», — продолжает Грешилов.

Эту же мысль подчёркивает и кандидат юридических наук, заместитель руководителя аппарата Законодательного Собрания Иркутской области Алексей Петров:

— Тайшет – это город с точки зрения вида населённого пункта. То есть как административно-территориальная единица – это город. Но если говорить об его муниципальном правовом статусе, то это городское поселение. Статус Тайшета как муниципального образования со статусом городского поселения означает, что это муниципальное образование входит в состав другого муниципального образования. В нашем случае – Тайшетского района.

МЭР — ПРОСТО МЭР

Существует и другое, не менее серьёзное, обывательское заблуждение. Широкая общественность полагает, что мэр Тайшетского района имеет функции чуть ли не первоначальствующего звена всего и вся. Само собой, это далеко не так. И не только собаки стаями носятся по нашим улицам, не заручившись разрешением мэра, но и очень многие другие процессы проистекают без его малейшего участия. Утверждение, что он по природе своей здесь самый главный, потому что «он же мэр всего Тайшетского района», согласно закону, в корне неверно.

Например, это не соответствует действительности в части мнения о том, что главы администраций муниципалитетов по умолчанию подчиняются мэру и шагу без него ступить не могут.

Не подчиняются! И вправе делать всё, что им заблагорассудится – естественно, в рамках своих полномочий, сурового бюджетного кодекса и действующего законодательства в целом.

— Вот в «Википедии» написано, что с 2015 года город Тайшет является посёлком городского типа, — недоумевает Алексей Грешилов. — Это абсолютный бред. И при чём тут 2015 год — вообще непонятно. В этой же статье говорится, что с 2005 года Тайшет стал городским поселением и переведён под юрисдикцию района. Никто ни под какую юрисдикцию не переходил! Мы — самостоятельное муниципальное образование. Есть первый уровень власти (городские и сельские поселения), есть второй (районный). У каждого свои полномочия, и ни о какой подчинённости речи не идёт. Тайшет – совершенно самостоятельная единица, и глава города ни в коем случае не является подчинённым мэра района, как это происходило бы при Советской власти. И мэр района не имеет права давать прямые указания. Город в своей повседневной жизнедеятельности отталкивается от бюджета, а бюджет у нас свой и формируем его мы согласно закреплённым источникам доходов. И ни мэр, ни губернатор, ни президент не могут вмешаться и сказать: «Вы сделайте это или вот это, а вот того не делайте!»

О том же, но другими словами, говорит Алексей Петров:

— Факт вхождения города в состав района не означает подчинения в какой-либо форме. Ни муниципалитеты друг другу не подчиняются, ни тем более их руководители. И это касается всех муниципальных образований, входящих в состав района. Они самостоятельны. О подчинении в данном случае не идёт речь по той простой причине, что у муниципального района своя компетенция, свои вопросы местного значения; они в основном носят межпоселенческий характер, они более затратные, более сложные с точки зрения путей их решения и затрагивают большую территорию. У Тайшетского городского поселения как у самостоятельного муниципального образования другие вопросы местного значения и другая компетенция. И уже по этой причине подчинения не может быть: компетенции у них несовпадающие. Другое дело, что муниципальный район в принципе должен заниматься координацией деятельности поселений, которые входят в его состав.

Важным моментом, о котором необходимо сказать, кандидат юридических наук считает то, что законодательство не предусматривает механизмов ответственности органов местного самоуправления поселений перед районами. Существует ответственность перед населением, но внутри системы «район-поселение» её нет.

— Я здесь имею в виду юридическую ответственность, возможность применять какие-то санкции за нарушение законодательства, за неисполнение полномочий, — поясняет Петров. — Ответственность перед государством известна. Есть такое правило: высшее должностное лицо субъекта Федерации (губернатор) может в связи с утратой доверия отстранить от должности главу муниципального образования (сельского, городского, районного) по определённым основаниям. Есть процедура роспуска представительного органа (местной думы) муниципального образования на основании закона области. Но это — ответственность перед государством, её в равной мере несут все муниципалитеты – районные, сельские, городские.

ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ ТАЙШЕТ ДОЛЖЕН СТАТЬ ГОРОДСКИМ ОКРУГОМ?

В 2019 году администрация Тайшетского городского поселения инициировала создание полноценного городского округа на базе Тайшета, Старого Акульшета и Березовки. В своем письме на имя губернатора области наши чиновники отметили, что в своем нынешнем виде муниципальное образование зажато в своих границах без перспектив развития. То есть у нас объективно нет земли не только под строительство школ и детских садов, но даже для сооружения полноценного полигона твердых бытовых отходов.

Акцентировалось внимание также на том, что на территории города размещено семь детских садов и шесть школ, однако они подведомственны администрации района. Авторы документа уделили внимание и тому аспекту, что жители Старого Акульшета и Берёзовки в полной мере пользуются инфраструктурой города: посещают школы и детские сады, работают на предприятиях, расположенных на территории города, и даже отчасти пользуются теплом, водой и электричеством от ресурсоснабжающих организаций, размещённых в городе.

Особо городские чиновники напирают на весьма несправедливый аспект: промышленная площадка Тайшетского алюминиевого завода и анодной фабрики находится на территории соседнего Староакульшетского муниципального образования. Оно входит в состав района и при этом получает предусмотренные законодательством налоговые отчисления в свой бюджет.

Однако абсолютное большинство людей, занятых на этом производстве, проживает на территории Тайшета. Следовательно, они в полном объёме пользуются инфраструктурой города и тем самым создают дополнительную нагрузку на бюджет. С этой точки зрения было бы куда логичнее «переместить» алюминщиков в город, что возможно реализовать только путём присоединения Старого Акульшета к Тайшету.

Были перечислены и другие плюсы предлагаемого преобразования.

Город при таком раскладе получит возможность развиваться территориально; напрямую работать с вышестоящими органами власти, минуя промежуточное звено (администрацию района); появится возможность комплексно заниматься развитием учреждений образования и культуры; вырастет доходная база города. Ну и главное – статус Тайшета как крупного города будет соответствовать аналогичным городам области – Тулуну, Черемхово, Зиме, Саянску, Усолью-Сибирскому и другим.

Эта инициатива не нашла особого восторга у областных властей. Впрочем, и отторжения тоже не встретила.

В своём ответе региональные чиновники, ссылаясь на законодательство, заявили о том, что для решения вопроса о создании городского округа необходим целый пакет документов. В частности, ряд решений на этот счёт тех дум муниципалитетов, чьи интересы напрямую затрагивает инициатива.

В целом управление губернатора области выразило готовность оказать местным органам власти необходимую консультативную помощь.

Но и здесь нашла коса на камень. Категорически отказались присоединяться к городу сначала суверенная Берёзовка, а затем и независимый Старый Акульшет.

Поэтому, судя по всему, вернуться к теме создания полноценного городского округа мы сможем не так скоро, как хотелось бы.

Но хотим мы того или нет, а вопрос действительно назрел.

Андрей ЛАХОВСКИЙ, Бирюсинская новь

Love
Haha
Wow
Sad
Angry
     

26 комментариев

Валентина 13.07.2020 at 11:12

отличная статья, специально для тех, кто верит всему тому, что написано в интернете.

16
10
Ответить
Печенег 13.07.2020 at 12:59

А где вы эту статью прочитали? Не в интернете?

8
1
Ответить
Дымон 13.07.2020 at 12:05

1) в Википедии уже давно поправили про «поселок городского типа», несколько месяцев назад. Сейчас опять город. И это правильно.
2) в статье все правильно написано. Городское поселение и посёлок городского типа — понятия не тождественные: тёплое и мягкое.
3) То что Тайшет не округ — это печально, раз наши власти сами с собой договориться не могут, поэтому и поддержки из области нет.

12
Ответить
Живу рядом 13.07.2020 at 12:07

Познавательно и интересно!!! Независимые и с уверенные пусть сидят в своих сёлах и там работают и не суются к нам!!!!

13
9
Ответить
АКМ 13.07.2020 at 13:16

И вы сидите в своем городе Тайшете и в села не суйтесь. Ни на речку, ни на дачи. И молоко наше не пейте. И лесами нашими не дышите. А мы на город Тайшет не претендуем. Обойдёмся. Мебель вы не производите. Строиматериалы и отделочные тоже. И вообще ничего не производите в своем городе Тайшете. Мы к вам зарплаты свои возим. В ваши магазины. Это единственное что у вас там есть. Так мы обойдёмся. Красноярск и прочие города нас обеспечивают уже. Так что не нервничайте. Ездите к нам потоками с весны до зимы. Все дороги нам поубивали и берега позагадили. Прямо вот расстроимся без вас, городских. Можете у себя берлинскую или китайскую великую стену поставить. А Великую Тайшетскую. Совсем сдурели уже со своим тайшетских неповторимым менталитетом.

31
35
Ответить
Деревенщина 13.07.2020 at 15:02

правильно, причем в городе грязища еще побольше, чем в деревнях. Весной на транспортной не пролезть, хоть в сапогах приезжай. А как тайшетские коммерсы цены гнут, что дешевле через интернет заказывать, я вообще молчу.

19
22
Ответить
Печенег 13.07.2020 at 13:03

Смешно. Каждый в глубине души понимает, что Тайшет это большое село, но вот для того чтобы потешить свое чсв обязательно нужно чтобы Сия дыра имела статус города. Так же смешно наблюдать наших «горожан», которые оказались в реальном городе, как они ведут себя, как выглядят на фоне коренных горожан. Кино «Печки лавочки» смотрели? Посмотрите. Вот так и выглядят наши псевдо «горожане»

23
13
Ответить
Дымон 13.07.2020 at 17:38

Это имеет отношение к отдельным людям, которые не умеют себя вести и размер города тут не причём. Да и понятие «села» растяжимое смотря с чем сравнивать.
Бирюсининск — село по сравнению с Тайшетом, Тайшет по сравнению с Братском, Братск по сравнению с Красноярском.
Когда приезжаешь с Москвы в Красноярск тоже думаешь: а где люди, и вообще тут кто то живёт? Село-селом.

16
6
Ответить
АКМ 13.07.2020 at 13:20

Тайшет это малый город с географической точки зрения. Любое определение из того же инета скажет о том, что малыми городами являются населенные пункты с численностью жителей от 10 000 человек. Ну и что легче кому то от этого? Что то изменилось в качестве жизни? Самолюбие потешили. Гордыню побаловали.

9
13
Ответить
Надежда 13.07.2020 at 13:35

трудно не согласится с Печенегом, учитывая ужасное поведение наших тайшетцев и обывательское отношение ко всему, что происходит, а также судя по комментариям, данные лица должны жить далеко от цивилизации, другого они не заслуживают

14
5
Ответить
Житель 13.07.2020 at 14:09

Объединение выгодно только городской власти, штат, которой увеличится и невыгодно поселковыми администрациям, которые сократят. Жителям сел присоединение не выгодно, хотя бы из-за стоимости электроэнергии и иных льгот для сельских территорий. Да и дорожная сеть в посёлках придёт в упадок, потому что городской власти будет не до неё. Плюсов объединения для простого гражданина нет. Только повышение статуса территории и некоторая экономия от сокращения поселковых администраций. В лучшем случае в городе пару фонтанов или тротуаров появится. Может быть нашим администрациям пора научиться деньги зарабатывать и привлекать инвестиции, а не жить только на поступающие в бюджет налоги.

24
10
Ответить
Exe 13.07.2020 at 16:32

Ну почему нет. Если «Поле чудес» направить в Акульшетский дет сад и школу, посмотреть по прописке другие дет сады и школы, то можно на строительстве доп. объектов соц. назначения и съэкономить. Вот когда эти люди придут к сильно «независимым» главам с вопросом куда детей определить, то будет другой разговор.

15
6
Ответить
АКМ 13.07.2020 at 17:13

Нашли на чем экономить. Срамота! На чужой вершок не разевай роток!

3
10
Ответить
АКМ 14.07.2020 at 17:08

Что к чему? Все образовательные учреждения города и района принадлежат одному собственнику-администрации района. Везите и ходите куда угодно. Частные остались один детский сад и школа. У них собственник РЖД

Ответить
Житель Тайшетского городского поселения 13.07.2020 at 17:03

А мы например живем в городе и возим в Березовку в детский сад ребенка и знаете там пол садика таких. Прежде чем говорить об объединении, посмотрите на их улицы, практически все улицы Старого Акульшета и Березовки освещены, чистятся они зимой с завидной (для города) регулярностью. В Березовке вода в домах течет бесплатно, когда в городе люди платят даже за пользование колонкой. Было бы странно если бы жители хотели присоединиться к городу.

21
7
Ответить
Житель 13.07.2020 at 18:08

Давление через детей в лучших традициях Геббельса!

Ответить
Semen 13.07.2020 at 20:49

Желание Заики понятно, получить деньги от нефтяники и анодки и продать все сельские земли под ИЖС и магазины. Почему речь не идёт о присоединении Тимирязево? Тоже соседний муниципалитет. А что получат деревенские жители? Убитые дороги? Лишатся сельских надбавок и тарифов, ради чего? Заика бывает за пределами своего кабинета чтобы посмотреть как живёт его население в старом городе и на бардак во дворах микрорайонов? Вопросов много, ответ один, никто добравольно присоединятся к городу Тайшету не станет, не при этом главе по крайней мере. Может вместо того чтобы тешить себя пустыми надеждами и обращениями к губернатору стоит принять участие в областных программах по ремонту дорог и многих других а не просто делить «народные инициативы» и размазывать средства «комфортной городской среды»!?

19
7
Ответить
Лиза 14.07.2020 at 09:34

А может стоит лишиться сельских льгот ради развития территории и будушего своих детей, или так и будем ждать пособий и льгот от государства? Вы возмущаетесь, что Заике только нужны доходы от нефтянки и анодки, а вы что, видите от них много денег, так если вы такие богатые, что же так боитесь потерять эти
сельские льготы? Да, Тайшету нужна земля, чтобы можно было привлекать инвестиции, чтобы было больше шансов учавствовать в различных федеральных программах по развитию. Я понимаю, что лишних денег ни у кого нет и каждый рубль на счету, но если мы не будем думать о будущем и жить одним днем, то это ни к чему хорошему не приведет

13
15
Ответить
Житель Тайшетского городского поселения 14.07.2020 at 11:20

Вы предлагаете учителям, воспитателям, нянечкам начать получать добравольно зарплату меньше, а платить за электричество больше. А оно им надо? Что их территория получит взамен? Да про них забудут на следующий же день после объединения.. Если бы в городе в частном секторе был бы порядок, может и деревни захотели бы присоединиться. А так, пока у них порядка больше.

16
9
Ответить
АКМ 14.07.2020 at 17:14

Какие благородные речи! У сельчан отнять, горожанам добавить. Браво! В каком волонтёрском отряде состоите? Может горожане лучше скинутся и хотя бы в собственных дворах порядок наведут? Сельчане это делают за свой счёт. И не только в своих дворах, на придомовых гектарах убираем прилетевший из ваших машин мусор и бутылки. И за вами, горожанами, собственными силами берега от вашего мусора убираем

14
6
Ответить
Лёля 14.07.2020 at 02:10

Хочу спросить, много ли жителей Тайшета переезжает в Березовку у которой есть нефтянка и бесплатная вода, в Акульшет с его анодкой или в тот же Бирюсинск с его Ковпинцом и кинотеатром ? А вопрос с дет.садами действительно нужно регулировать,раз ,,Поле чудес,, село, значит и дет сад должен быть сельским.Акульшет же продает землю под Ижс ,почему о месте под дет.сад не думает?

23
4
Ответить
Борец за справедливость 14.07.2020 at 08:46

Semen , я конечно извиняюсь, но вы такой бред несёте, если будет городской округ, то будут и выборы, вот тогда и флаг вам в руки, выбирайте своего хвалёного монахова или ещё кого, а от заики вы зря так отмахиваетесь, он столько сделал для города, всем предыдущим до него далеко, просто всё забылось или вы молоды и ничего не знаете, а мы то натерпелись без воды, без света, на другие проблемы и внимания не обращали, а теперь мягко говоря «заелись» вы, а если бы деньги на город выделялись были бы и дороги, рассуждать всегда легко, как легко всё ломать и рушить, а заика , предлагая создать городской округ как раз и думает о людях , а не о себе, как вы говорите, ведь он лично рискует , ведь монахов и вредитка на пятки наступают

17
14
Ответить
Semen 14.07.2020 at 13:04

Борец за справедливость если бы глава думал о людях то на месте пустырей и разселённых домов появлялись бы не очередные магазины а социальные объекты, детские площадки и другие элементы благоустройства. Вы приводите пример с отсутствием воды и света, так в 90 и начало 2000 во всех городах была такая ситуация. Только почему-то многие города из этого бардака выбрались а Тайшет до сих пор застрял в 90х только оброс несколькими фонтанами.

16
10
Ответить
Горожанин 14.07.2020 at 13:53

о каких пустырях вы говорите, земли давно нет в городе, а магазины возводят хозяева этих пустырей, и спрашивать , что им возводить они ни у кого не собираются, детские площадки у нас в каждом дворе, в каждой школе и дет. саду и установила их как раз администрация города, хотя школьное и дошкольное образования это полномочия района, а от них шиш да и только, одна разруха и развал, с борцом за справедливость согласен полностью, а фонтанов надо больше, на нашей стороне тоже обещали установить, мы будем рады

14
11
Ответить
АКМ 14.07.2020 at 17:10

Да, да. Земли нет, а пустырей с бурьяном и летящим по ветру мусором полно.

13
5
Ответить
АКМ 14.07.2020 at 17:27

Прежде чем наводить порядок в мире, наведите порядок в собственном доме. И не лезьте со своим уставом в чужой монастырь. Вы для начала узнайте сколько городской администрацией привлечено средств из других уровней? Сколько раз мэр и его команда побывали в правительстве с этой целью? И на что просили? Все социальные объекты принадлежат району. У города одни торговые точки. Ну и для чего нужна в принципе городская администрация? Для начала нужно слить и упразднить излишний мэрский корпус. Вот сейчас в районную думу будут избирать депутатов. В том числе и по округам ГОРОДА ТАЙШЕТА. Кто нибудь вообще понимает для чего депутаты от города в городской думе и в районной? Какие полномочия и вопросы у задвоенной думы? Двойной бюджет что ли? Какие законодательные вопросы решает задвоенная дума? И к чему это всё вообще?

15
6
Ответить

Обсуждения