Благодаря оперативным действиям дежурной по железнодорожному переезду 4524-й км Тайшетской дистанции пути Галины Голубевой было предотвращено чрезвычайное происшествие с грузовым поездом № 2856.
В тот день Галина Николаевна приняла свою смену и, как положено, просмотрела оперативный журнал. Никаких происшествий не было, всё шло положенным чередом.
Движение на перегоне Тайшет – Байроновка главного хода Транссиба достаточно интенсивное, и надо постоянно быть начеку.
Напомню, дежурные, согласно своим должностным обязанностям, должны не только следить за автотранспортом, пересекающим переезд, но и особенно внимательно осматривать проходящие поезда.
В один из моментов, как положено, Галина Голубева вышла с флажком навстречу приближающемуся грузовому составу. Взгляд зацепился за ходовую часть локомотива. Её работа вызвала тревожные подозрения, в голове мелькнуло: что-то с электровозом неладно. Галина Николаевна решила не искушать судьбу и тут же через дежурного по станции Байроновка приняла меры по остановке поезда. По причине наличия внешних признаков неисправности буксового узла одной из колёсных пар электровоза ВЛ80Р № 1539.
Опасения дежурной по переезду оказались обоснованными. При осмотре ремонтным персоналом СЛД-71 был выявлен излом оси четвёртой колёсной пары.
Несомненно, для железной дороги важны многие объёмные и качественные показатели: средний вес поезда, выполнение графика движения, производительность людей и техники, бережливое использование топливно-энергетических ресурсов. Однако безопасность движения поездов стояла и стоит во главе всей эксплуатационной работы. В чрезвычайной ситуации на переезде на своём месте оказалась дежурная Галина Голубева.
Галина Николаевна трудится на железнодорожном транспорте с 1988 года. Начинала дежурной по станции Канск-Иланский. Работала в качестве ДСП на ряде других станций.
С февраля 1993 года её место работы – Тайшетская дистанция пути, и в частности железнодорожный переезд на 4524-м км Транссиба.
Профессия дежурной по переезду была и остаётся женской. Мужчины в силу разного рода причин не жалуют эту должность. Лёгкой её никак не назовёшь: слишком уж она хлопотная и беспокойная…
– Дежурная по переезду должна быть исполнительной, дисциплинированной, требовательной, – убеждена Галина Голубева, – ведь мы обеспечиваем безопасность движения поездов и автомобильного транспорта.
По словам Галины Николаевны, железнодорожный переезд – это своего рода линия фронта, ибо подавляющее число аварий и ДТП происходит по вине безответственных водителей, игнорирующих правила движения. Необходимо всегда быть начеку. Как дежурный должен действовать в неожиданной поездной ситуации, Галина Голубева наглядно показала 17 ноября.