Главное

Специалисты: верховодки и неправильная застройка стали причинами подтоплений в Тайшете

Причина подтопления домовладений в Тайшете – верховодки, образованные за счёт осадков, и неправильная застройка, — утверждает гидрогеолог Юрий Ланкин.

Ещё три недели назад администрация города направила официальное письмо руководителю Иркутского центра государственного мониторинга геологической среды Юрию Ланкину с просьбой обследовать территорию Тайшета на предмет выявления причины подтопления индивидуального жилого сектора. Целью исследований, естественно, должно стать устранение этой причины.

Специалисты Центра 18 сентября прибыли в город, побывали в домах подтопленцев, и на основании проведённых исследований пришли к выводу, что причина подтопления не связана с грунтовыми водами. Причина – верховодки, образованные за счёт осадков, и неправильная застройка. Всё это и привело к сложившейся ситуации.

Главный гидрогеолог Юрий Ланкин пояснил:

«Мы проехали по всем улицам, где топит, заходили в дома, общались с жителями, смотрели подполья, колодцы и так далее. В то же время делали замеры уровня подземных вод по скважинам. Уровень подземных вод – в среднем около 10 метров, что точно означает, что подтопление не связано с грунтовыми водами. Все, кого топит, пользуются подземными водами, у всех скважины, где уровень намного ниже поверхности земли и того уровня, где их топит. Как свидетельствуют сами жители, у кого-то после дождей происходит подтопление, у кого-то только осенью, то есть проникающие сверху осадки задерживаются, скапливаются, образуя верховодку.

Тайшет24 в соцсети ВКонтакте

Гидрогеолог Юрий Ланкин

Почему произошло подтопление? Потому что осадкам некуда уходить, причина этому неправильная застройка. Когда проходила застройка, то не планировали ни рельеф, ни систему водоотведения. Ничего этого не было учтено. Кюветы могут решить проблему только частично, они не осушат участки с пониженным рельефом. Сама верховодка, она непредсказуемая и временная. Если год сухой, осадков нет, то и в домах сухо».

С полным письменным заключением по вопросу подтопления домовладений специалисты Центра обещают познакомить тайшетцев через неделю.

ИА Тайшет24

Love
Haha
Wow
Sad
Angry
 

50 комментариев

Patriot 21.09.2020 at 14:21

Что и требовалось доказать. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих. (из фильма 12 стульев) 🙂

38
4
Ответить
Лёля 21.09.2020 at 14:33

А на себя они не хотят губеру пожаловаться,что у них руки с одного места растут и они строить не умеют?Может совесть и мужество проснется и они извенятся перед Александром Михайловичем и работниками городского хозяйства?

24
60
Ответить
Ник 21.09.2020 at 14:51

А городские власти что ни причем?? Где отдел врхитектуры и прочие? За столько лет можео коечено давно сделать. И воду верховодку можно организованно собирать. Так что все потихоньку виноваты и надо всем работать.

39
17
Ответить
Лёля 21.09.2020 at 15:11

Нет , городские власти ни при чем. Вы купили себе дом или участок , может он вам по наследству достался, никого не спрашивали что и как там строить, поэтому виноваты только вы.

28
74
Ответить
Ольга 23.09.2020 at 07:21

Вот, не правда. У меня, например, есть документы от 1949 года, о выделении участка под строительство с планом будущей постройки, подписаный отделом коммунального хозяйства исполкома. Да и сейчас, на сколько я знаю, на своем участке даже сарай нельзя построить без согласования с отделом архитектуры. Так что, не надо говорить, что никто никого не спрашивал.

2
3
Ответить
Лёля 23.09.2020 at 10:39

Вы путаете понятия Ольга.Вы бы еще царя Гороха вспомнили, как он участки выдавал.Сейчас как и раньше согласовываешь в основном назначение участка, подтверждаешь планом дома.А лепи что хочешь и из чего хочешь, никто проверять не будет ,есть у вас фундамент, стоки или нет, капитальный ремонт проводите или нет ,вообще до лампочки,лишь бы соблюдать правила соседства.

2
2
Ольга 23.09.2020 at 11:40

Тогда, Лёля, пусть администрация царю Гороху и высказывает претензии по поводу неправильной застройки, жители то в чем сейчас виноваты?

5
2
Shark 22.09.2020 at 00:43

😂😂😂……… У меня все

3
6
Ответить
Лиза 21.09.2020 at 19:50

Настрочили донос, и правильно сделали! Хуже не стало, хотя бы канавы прокопали, где их уже сто лет не было, а дальше дело за хозяевами участков, делать водоотведение до этих канав. Почаще надо жалобы писать и чем выше, тем лучше. Не хотят сами работать — заставят! А то, как выборы, так все щемятся во власть, кому не лень, значит, работа там не пыльная. А надо сделать так, чтобы двадцать раз подумали, прежде чем соглашаться на эту работу.

27
6
Ответить
Лёля 22.09.2020 at 00:03

Лиза вы правы, только нужно адекватно к этому подходить наверное и дружить с реальностью и с рассудком.Хорошо конечно канавы, но они не помогают!!!!А это деньги и выходит деньги на ветер.Наши с вами деньги .А могли бы помойку убрать лишнюю, кусок дороги починить, может покрасить где, что то неотложное вобщем. У нас эти подтопленцы решили что,,лечить горло нужно через задницу,, но на себе почему то такой способ проверить не хотят.

10
19
Ответить
Лиза 22.09.2020 at 06:56

С умом нужно подходить к любому делу! Я по-прежнему считаю, что решить возникшую проблему можно только сообща. Владельцы домов должны сделать систему водоотведения на своих участках, а администрация и спецслужбы создать места, куда эту воду отводить ( не к соседу же в огород ее отводить) , выкопать канавы, например, или решить вопрос с теми хозяевами, которые захламили места, где должны быть эти самые канавы, прочистить водопропускные трубы. Понятно, что обильные осадки поспособствовали сложившейся ситуации, но меры то принимать все равно надо! Сколько можно пенять на природу и отсутствие денег! Пусть не прячутся по кабинетам, а выходят к людям вместе со специалистами и объясняют ситуацию и способы ее исправления, организовывают население на борьбу с водой. Но, а если кто-то надеялся, как подтопленцы в прошлом году, получить сертификат на новое жилье — это, по меньшей мере, глупо! А вам, Лёля, советую быть более терпимой к людям, в этой водной эпопее вы высказали не мало умных мыслей, но из-за вашей агрессии, люди перестали их адекватно воспринимать.

14
7
Ответить
Лёля 22.09.2020 at 18:00

Лиза , организуйте в чем дело?Вы что не читали здесь и не знаете , что один дает выкопать кювет,а второй нет.В том то и дело,что большинство вообще не воспринимает адекватно реальность.Когда я говорю ,что ТОЛЬКО частник отвечает за состояние своего подвала, за огород, за водоотведение, за то как и из чего они строят, это не значит ,что я агрессивная.Вообще то это в ЗАКОНЕ написано,черным по белому.К ним никто не в праве залезть на участок и что то делать, они продают дома по той цене по которой хотят, они дарят дом своим внукам или детям, а не соседу или не многодетным нуждающимся, как это происходит с муниципальным жильем, где собственник государство.Можно назвать человека адекватным который сам криворуко налепил у СЕБЯ в доме, не поддерживал и не вкладывал в свой дом, и жалуется на соседа или главу? На тех кто умеет строить? Вот они ,эти люди адекватные?ВСЮ жизнь, и при совке индивидуальный дом делали индивидуально.Не веришь спецу, считаешь что виноват Русал,Ржд, Смп которое строило микраги не проблема.Оплати другую экспертизу ,докажи что ты не верблюд.А у нас как? К ним приехали , им говорят причину, и СПОСОБЫ борьбы, причем ЕДИНСТВЕННО ОПТИМАЛЬНЫЙ для них, в сложившейся обстановке, даже технику дают БЕСПЛАТНО, нет же они отморозились .Дурак учит ученого ,что нужно садить тополя, отменить строительство ЖД линии ,копать кюветы, и не в коем случае не откачивать воду с подвалов , им же кажется,что если ничего не делать, то проблема сама собой рассосется.Вырастет тополь,или выкопается кювет по Пионерской, а на Чапаева водичка с подвала вольется в русло подземной реки и все у них чудом наладится , а если нет ,то они будут сидеть и поливать грязью , указывать как кому то нужно работать, считать всех дурней себя и писать жалобы.Думаете нет?Зря вы так думаете.У вас есть соседи ,которые любят клопов, побухать, которые авто паркуют вам под окна, которые мусор вам на балкон кидают?Вот сходите и организуйте их на борьбу за чистоту, да хоть управляшку свою организуйте ,чтоб она свои обязанности выполняла.Потом расскажите как у вас получилось.И самое главное, делают напрасную работу не Заика, не Захарич , а сутками пашут водители, рабочие , экскаваторщики по колено в грязи и под дождем.Вот кто напрасно надрывается из за этих ,,подтопленцев,, вот перед кем должно быть стыдно хотя бы, за свою дремучесть и хитросделанность.

2
5
Лиза 23.09.2020 at 13:12

Вот здесь, Лёля, я с вами, как никогда, соглашусь. И первое, что я сделаю, чтобы заставить управляющую компанию работать, напишу еще одну жалобу губернатору, а заодно, добавлю об отсутствии контроля со стороны администрации. А права я или нет, пусть потом разбираются.

1
2
житель тайшета 26.09.2020 at 22:02

А А.М. умеет строить. Вы спросите у его как он строил когда работал в электросети, если так сильно интересно приедьте на территорию эл. сети и посмотрите водоотвод с территории

Ответить
Надежда 21.09.2020 at 15:03

Леля, я не перестаю над вашей наглостью удивляться, сколько в вас агрессии . На вас так осень действует

71
21
Ответить
Регина 21.09.2020 at 15:48

Зря Вы так, в чем наглость, в том что человек правду сказал? У нас так оно и есть, люди когда покупают участок или дом, они не задаются вопросом рельефа, потому что не все в этом деле разбираются, да и ответ сложно на него будет получить. Один вопрос задают соседям о наличии воды в подвале, вот и весь сказ

32
27
Ответить
Ольга 21.09.2020 at 16:00

а кроме частных владельцев кто-то еще строит что-то в нашем городе? Давайте всё валить на частных лиц. Правильно, только они и лишь они виноваты. Подумаешь ЖД, ООО Русал строятся в городе. Они так, в сторонке стоят, между делом зашли.

31
12
Ответить
Лёля 21.09.2020 at 17:15

Ольга вы о чем???Ну они то прежде чем себе строить все расчитывают, изучают грунт, делают расчеты, а ПОТОМ,только ПОТОМ начинают СТРОИТЬ. Строительство это же тоже Наука, этому учится нужно, либо нанимать специалистов.Мало того , это еще и поддерживать нужно постоянно и ремонтировать.Вы об этом не знали когда в частный дом ехали жить?

20
30
Ответить
Альтернатива 21.09.2020 at 21:26

Так если это верховодка может быть это ж/д виновна, которая строит дорогу. Дожди и раньше были, но такого не было подтопления.

29
6
МЕСТНЫЙ Я 21.09.2020 at 23:35

ЛЁЛЯ , а Вам прежде чем писать, нужно научиться писать слово » УЧИТСЯ » Вот так !!!

20
5
Галина 21.09.2020 at 16:22

Госпожа всезнайка 2 недели истерики устраивала, всех дураками называла, учебник природоведения цитировала, учила как правильно с грунтовыми водами бороться, а дело то оказывается не в грунтовых водах, а в верховых.😂 ну, вот пусть теперь еще 2 недели учит, как с верховодкой бороться.

57
6
Ответить
Лёля 21.09.2020 at 17:40

Правильно называла, потому что гидрогеолог использует профессиональные термины , а я вам по школьной программе пыталась объяснить.И разница для вас между грунтовыми водами и верховыми ,только в том на какую глубину вам дренажку на вашем участке мотыжить.Принцип действий для вас не поменялся.Я даже была права в том ,что из за вашей ,,труднопроходимости,, вы отобьете уважение к себе и всякое желание вам помогать.Так что Галя ,знание это сила, и вам бы учиться а не хихикать.Посидите подумайте о совести и извенитесь перед людьми.

11
48
Ответить
Седой 22.09.2020 at 10:32

Да у Нас Все стали «жирно»жить?! Покупают земельку с маленькими домами по дешёвке с ставят «хоромы» в два этажа?! Мне хорошо, а там хоть потоп?!, вот и дождались. Строят то строят, а водоотводы дядя должен делать?!. Дома в основном не страхуют, а как что, то Государство дай денег!. Приучили Всех к халяве, вот и плачут в «жилетку»

10
4
Ответить
Лёля 21.09.2020 at 16:04

А вы Надежда из тех кто инициировал донос?Тогда понятно, почему для вас приличие кажется наглостью.У вас ни стыда ни совести,а я оказывается агрессивная.Как узнали ,что самим поработать прийдется сразу поражаетесь .Вы ж на бесплатную раб.силу надеялись или на новый домик.А тут бац и обломилось.Какая боль ,какая боль!! Все произошло так как я говорила, обижайтесь на себя.Судьба у вас такая.

22
61
Ответить
Шурик- студент 21.09.2020 at 15:43

Дорожное полотно улиц с годами превратились в дамбы и плотины, приусадебные территории находятся ниже уровня дорог! Необходимы водопропускные трубы возводит и каналы рыть!

53
6
Ответить
ОЛЬГА 21.09.2020 at 19:05

Шурик-студент действительно ты прав, вот это же и должен был сказать главный гидрогеолог.

27
5
Ответить
Надежда 21.09.2020 at 19:35

Леля, я в новом жилье не нуждаюсь, Вы если пытаетесь людей унизить, то хотя бы понимали о ком речь идёт. Что Вы имеете ввиду под бесплатной раб силой? Администрацию? 🤣🤣🤣 Насмешили, как в прочем и все ваши комментарии 😂😂😂 Даже с вами беседу вести не интересно, только вам одной понятно что вы пишите, осень 🍂 одним словом, обострение

31
14
Ответить
Лёля 21.09.2020 at 19:42

Александр Михайлович, вы все таки не сбрасывайте со счетов областных и узкопрофильных специалистов минздрава. По тому что люди пишут и говорят, специалисты оценивают их уровень интеллекта и психическое состояние .В следующий раз когда на вас кляуза на обилие осадков к губеру полетит, вы возьмете и предъявите ,,портрет,, жалобщика начальству.Возможно у нас сергенский ПНД восстановят, или поймут наконец ,что у нас критическая нехватка врачей, в особенности психиаторов.Хотите мира,готовтесь к войне.И себя и подчиненных от проблем избавите.

17
39
Ответить
Наталка 21.09.2020 at 22:58

Ага,мы живем в доме,который построили наши родители 70 лет назад,за эти годы воды ни разу не было,а тут выясняется,что наши родители дом построили неправильно,бред!!! А дело в другом:завод поставили-сваи вбили,дома в 9этажей для завода ставят-сваи вбили,ж/дорогу расширяютвсе ключи-родники засыпали,куда воде деваться??? Да и канавы в городе за прошедшие 30лет никто не чистил и не нарезал,а за это мэр отвечает

34
10
Ответить
Вадим 22.09.2020 at 07:14

Лёлю срочно в больницу

19
7
Ответить
борец за справедливость 22.09.2020 at 08:48

судя по всему, это у вас Надежда однозначно весеннее обострение, а возможно всегодичное, вы только и привыкли доносы писать без зазрения совести, Лёля права , а вам похоже правда колет глаза, это вы там с Володей замутили всю эту водную эпопею, нашли же друг друга, не зря говорят, что подобное притягивает подобное, и людей подбили, вселив им надежду на получение денежного возмещения, теперь смотрите в мышеловку, только там бесплатный сыр

8
13
Ответить
житель тайшета 26.09.2020 at 22:22

Столько умных людей в городе ,а для чего Заика приглашает специалистов. Вы его сможете информировать, а людям дать советы как избавиться от воды. Может Бог услышит ваши советы и вам поможет избавить нас от подтопления

Ответить
Я из Бирюсинска 22.09.2020 at 09:49

читаю всё это безумие и просто в шоке, Андрей Васильевич всё-таки вам повезло с нами- бирюсинцами, хотя много к чему можно придраться и устроить балаган как соседи, а вот Александру Михайловичу нужно только посочувствовать, всё-таки сколько хорошего он сделал для города, для народа, он честный и порядочный человек, а люди такие неблагодарные, непонятно чего они добиваются.

8
11
Ответить
Exe 22.09.2020 at 11:29

Люди, как Вы сказали — неблагодарные, а кто тогда Вы, не скажете? Нелюдь «благодарная»? Будьте логичны в своих пресмыканиях перед власть имущими. «‘Чего они люди добиваются?» Вы случаем, вместе с 4 вам сочувствующими, не из администраций гор. и рай., если такие вопросы задаете

9
6
Ответить
горожанин 22.09.2020 at 13:30

сколько читаю комментарии от вас Ехе, ну одни слюни, вы такой НЫТИК, только нелюди себя так и ведут , у вас всё плохо, даже ослепительно белое- чёрное, и если кто- то написал хорошее, то они обязательно из администрации, лично я точно не из администрации и согласен, что в основном люди пишущие здесь — неблагодарные , а благодарные просто не участвуют в переписке, как и работники администрации , только очень редко Инна, ведь видно по комментариям

7
6
Ответить
Exe 22.09.2020 at 14:18

Горожанин, когда кончаются аргументы идёт переход на личности. Когда летом и зимой не проехать по улицам — молчат, пока не топило и канавы никто не чистил, тоже молчали. Молчали и молчат благодарные, а кто возмущается, те нытиками стали. Здорово. Что хорошего Вы увидели, дворы первый раз за 14 лет делать начали?

9
4
Ответить
Надежда 22.09.2020 at 14:24

Борец за справедливость, Вы с Лёлей как от одной матери, сколько в вас ненависти к людям, сарказма 🤔. Только и можете штампы на людей вешать. Буть мужиком, и смотри на ситуацию трезвым взглядом, а не сплетни распускай

13
5
Ответить
борец за справедливость 22.09.2020 at 15:57

не понял, причём тут ненависть к людям, у меня ненависть к нелюдям, вот таковыми вы и являетесь- заговорщики, интриганы , одним словом редиски .А на ситуацию надо смотреть не только трезвым взглядом, но и со здоровой головой

5
7
Ответить
Житель города 22.09.2020 at 16:13

Администрации удобно когда вокруг одни терпилы,никто не возмущается,делай свои дела,а народ все стерпит,народ все равно будет говорить,что раньше то хуже было, сейчас хоть так и ладно.Некоторые при администрации кормятся,кому то хоть с…в глаза,для них все роса.А когда появляются люди,которые начинают отстаивать права,заставляют администрацию начать работать и исполнять свои обязательства,так этих людей сразу называют нытиками,нелюдями,переходят на личности и т.д.напрашивается вывод про этих агрессивно настроенных людей,вы либо терпилы,либо при администрации кормитись.

14
4
Ответить
Любава 22.09.2020 at 16:44

житель города, ты сам то понял, что сказал, бред какой-то несёшь, расшифруй

3
11
Ответить
наблюдатель 22.09.2020 at 16:55

с какого «числа» ,вы житель города ( по ходу ваших сумбурных мыслей, вы явно из тайги) , решили, что тут обязаны размещать комментарии, подыгрывающие заговорщикам, редактору огромное спасибо за статью, всё ясно и понятно, разжевали лучше некуда, ну так нет , опять своё нытьё вставляют, всё в кучу собрали, не надо желаемое выдавать за действительное, ведь против экспертов не попрешь, а с Лёлей я тоже согласен, надо бы перед администрацией извиниться или слабо?

3
10
Ответить
Лиза 23.09.2020 at 06:52

Зимой снег идет, летом дождь льет, жители сами себя жильем обеспечивают, как умеют, в бюджете денег нет, а администрация везде не при чем. Удобно, правда? Можно сидеть лапки сложить и зарплату спокойно получать. А если кто-нибудь напомнит им про ИХ прямые обязанности, так начинают визжать про заговор.

8
4
Ответить
Лёля 23.09.2020 at 11:52

Лиза простите конечно, а кто вас должен жильем обеспечить? Вообще то жилье никогда бесплатно не доставалось ,сидите лапки сложили,строить сами не умеете, заплатить специалисту строителю жалко, в бюджет налогов мало плотите, а если вам напомнить про ваши прямые обязанности и про то ,что за все надо платить так вы начинаете визжать, что вам должны.А за какие заслуги?Ну с какой стати все должны скинутся и оплатить вам ремонт прокопать канаву, привезти земли? Вы бесплатно работаете?

2
3
Ответить
Лиза 23.09.2020 at 13:53

Лёля, за меня не переживайте, я жильем обеспечена и не одним.

2
2
Ответить
Селянка 22.09.2020 at 19:37

Если честно, то иной раз действия наших уважаемых должностных лиц не поддаётся никакому здравому смыслу. Живу не в городе, в «пригороде»., так называемом «Поле чудес». Староакульшетская Администрация прокопала канавы, глубокие, но не положила ни одной одной водопропускной трубы. Бровки на дороге не подрезают. Итог: вода стоит, что в канавах, что на дорогах, полотно дорог медленно, но верно ползёт в сторону канавы. Что это? За такое неэффективно расходование бюджетных средств надо привлекать к ответственности, а не перекладывать на частный сектор.

10
2
Ответить
АКМ 23.09.2020 at 06:23

Городской округ Вам, Селянка, в помощь. Объединяйтесь с городом. И не будет никаких канав и кюветов. Ни дорог, ни фонарей не увидите. Будет тишь и благодать в вашем пригороде. Ну может быть фонтан среди бурьяна возведут. С лебледями.

6
4
Ответить
Лёля 23.09.2020 at 08:16

Налоги то эти жители платят не городу между прочим .С вашего поселкового главы и спрашивают почему он так к своей работе относится.Вы сначала у себя в своем колхозе порядок наведите , а потом учите других работать, у нас возле скверов и лебедей чисто и скошено, а вы лепешки коровьи с дорог соберите, чтоб люди говно не обходили, и берег реки прибрать бы не мешало, а то свалку там устроили.

4
5
Ответить
Лёля 24.09.2020 at 18:31

Ольга , вы опять все перепутали.Вам администрация никаких претензий не предъявляет по поводу того как у вас налеплено.Как раз наоборот, вы же жалобу писали ,что ваше подполье топит, обвиняли главу, специалистов требовали.Вот специалист приехал, назвал причину.Выяснилось,ПО КАЖДОМУ ДОМУ,что оказывается ВАМИ настроено как попало, но вам то не нравится про себя правду слушать.А правда такова, что вам хоть какой участок дай,хоть где, вас везде будет топить .

Ответить
Лёля 24.09.2020 at 19:23

Лиза ,обязательно напишите жалобу губернатору.Только я вам заранее могу рассказать чем дело кончится.

Ответить
житель тайшета 26.09.2020 at 22:44

Леля в СССР жилье давали поочередности,все были равны в получении жилья,государство беспокоилось о народе.Сейчас власти беспокоятся только о себе.Да и канавы при СССР прокапывали каждый год весной тоже за бесплатно.Власти думали о народе. Вы можете сказать когда прокапывались последний раз кюветы. Частники каждый кто может прокапывает кюветы и следит за ними.вы проедте по улицам. и извинитесь перед некоторыми жителями что вы назвали нас попрошайками

1
1
Ответить

Обсуждения