Транспорт и дороги

Слагаемые успеха

Поделиться:

Ежегодное подведение итогов становится для многих предприятий уже доброй традицией и даёт возможность обсудить достигнутые результаты взаимовыгодного сотрудничества, поделиться перспективными и долгосрочными планами. Об итогах деятельности Тайшетского территориального управления в 2017 году рассказал его руководитель – заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги Виктор Шпаков.

Грузовые перевозки

По итогам 2017 года Тайшетское территориальное управление ВСЖД обеспечило рост объёмов погрузки к уровню 2016 года на 3,8%. Основное увеличение наблюдается по следующим номенклатурам грузов: строительные грузы (на 22,6 %), грузы в контейнерах (на 7,3 %), цветные металлы (5,4%).

Задача на 2018 год – удержать положительную динамику и обеспечить рост погрузки на уровне 1,9% к объемам 2017 года.

В перспективе до 2020 года прогнозируется увеличение грузопотока по Транссибу и БАМу на 30%. Этому способствует комплексная модернизация пути, которую осваивают восточносибирские железнодорожники.

Пересечение БАМа и Транссибирской магистрали

Рост грузооборота на магистрали предъявляет особую точность к графику ремонта пути и качеству его выполнения.

В прошедшем году объём работ в границах Тайшетского территориального управления составил 182,7 км. Была проведена реконструкция пути более чем на 119,2 км — на участках Транссиба (54,3 км) и БАМа (64,8 км).

Результатом этой работы стало увеличение скорости движения поездов до 120 км/час для пассажирских и до 90 км/час для грузовых, на 25 тонн увеличен средний вес поезда.

Пассажирский комплекс

Для удобства пассажиров в 2017 году был назначен новый маршрут в пригородном сообщении Тайшет – Саранчет, с добавлением дополнительной остановки. На вокзалах Тайшет, Вихоревка, Нижнеудинск, Падунские Пороги, Коршуниха-Ангарская и Усть-Илимск установлены новые, более комфортные кресла для пассажиров.

Как разместить здесь рекламу

Детские игровые уголки оборудованы на вокзалах станций Нижнеудинск, Падунские Пороги, Усть-Илимск. На вокзалах станций Рудногорск и Замзор произведена замена окон на пластиковые стеклопакеты. Осуществлен косметический ремонт фасада вокзала на станции Гидростроитель.

Читайте также:
На реках Иркутской области открыта навигация для маломерных судов

Для удобства посадки-высадки пассажиров увеличена высота платформ на станциях Кежемская, Видим, Торея, Изыкан, остановочном пункте 533 км.

Новые навесы установлены на посадочных платформах станций Чуна и Гидростроитель. Ведётся установка новой платформы на станции Байроновка.

Инвестиционные приоритеты

Для увеличения пропускной и провозной способности Восточно-Сибирской железной дороги реализуется ряд масштабных инвестиционных проектов. Один из них – реконструкция станции Тайшет.

В настоящее время ведётся активная работа по реализации первого этапа проекта, включающего в себя развитие грузового двора. Его размещение в районе чётного сортировочного парка позволит значительно ускорить передачу местных вагонов к погрузочно-выгрузочным фронтам, уменьшить маневровые передвижения в транзитном парке и, как следствие, повысить пропускную способность станции в целом.

На первом этапе реконструкции станции необходимо модернизировать пост электрической централизации № 1. Это устранит препятствия для организации продвижения поездопотока во всех направлениях.

В октябре 2017 года на станции Тайшет сдали в эксплуатацию административно-бытовой комплекс. Новое здание соединено с главным офисом станции теплым переходом. Ожидается ввод в эксплуатацию грузового двора общего пользования, где будет осуществляться работа с 40-футовыми контейнерами. Это позволит расширить сервисные услуги, предоставляемые станцией грузоотправителям.

Строительство новых путей сортировочной станции. Рельсошпальная решетка

Второй этап реконструкции предусматривает модернизацию и удлинение транзитного парка под составы с углем из Кемерова. Третий – строительство развязки для примыкания второго пути перегона Тайшет – Тагул абаканского направления. На четвёртом этапе реализации проекта будет реконструирован нечётный парк отправления и нечётная сортировочная горка, а на пятом – нечётный парк прибытия.

Читайте также:
На реках Иркутской области открыта навигация для маломерных судов

Первые три этапа реконструкции станции Тайшет планируется закончить до 2020 года. Инвестиции в проект по предварительным данным составят 8 млрд рублей.

«Тайшет сегодня – это мощнейшая сортировочная станция, – подчеркнул Виктор Шпаков. — Она работает на четыре направления, имеет чётную и нечётную сортировочные системы, предназначенные для приёма, отправления и формирования поездов. В сутки вагонооборот станции составляет более 15 тысяч вагонов, на сортировочных горках перера­батывается более пяти тысяч вагонов. Протяжённость станции превышает 11 километров».

«Зелёная» стратегия

В течение 2017 года, объявленного Годом экологии и особо охраняемых природных территорий, в зоне ответственности Тайшетского территориального управления были реализованы мероприятия по направлениям: совершенствование системы обращения с отходами; внедрение ресурсосберегающих технологий; реализация инвестиционной программы; ликвидация объектов накопленного экологического ущерба; экологическое просвещение.

В качестве примера можно привести железнодорожный Комплекс по термическому обезвреживанию отходов на станции Тагул. После его модернизации согласно новой лицензии на обращение с отходами, полученной ОАО «РЖД» в 2017 году, на нём теперь можно обезвреживать помимо отработанных железнодорожных деревянных шпал ещё более 400 наименований отходов, в перечень которых входят нефтесодержащие, пищевые и текстильные материалы.

В минувшем году закончились пусконаладочные работы очистных депо на ст. Коршуниха-Ангарская.

Стоит отметить работу, направленную на формирование экологической культуры и просвещение. Образовательные учреждения (детские сады, школы-интернаты) присоединились к всероссийской акции «Эколята – молодые защитники природы». Работники структурных подразделений участвовали в акциях по посадке кустарников и деревьев.

Культура безопасности

Сотрудниками предприятий Тайшетского территориального управления регулярно ведётся профилактическая работа по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах и случаев непроизводственного травматизма. Мероприятия включают в себя распространение памяток, направление информационных писем в районные администрации, участие в межведомственных совещаниях, проведение лекций и уроков безопасности, изготовление/обновление плакатов и знаков по безопасности и многое другое. Кроме того, подразделения Тайшетского территориального управления регулярно принимают участие в акциях, проводимых Восточно-Сибирским линейным управлением МВД России на транспорте.

Читайте также:
На реках Иркутской области открыта навигация для маломерных судов

Социальная политика

Виктор Шпаков, заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) в Тайшетском регионе

Немаловажным фактором социальной поддержки работников магистрали является предоставление для них жилья.

7 декабря 2017 года на ст. Коршуниха-Ангарская Восточно-Сибирской железной дороги сдан в эксплуатацию новый дом для железнодорожников. В нём 27 квартир, общая площадь которых составляет 1800 квадратных метров. Удобная планировка, современное инженерное оборудование и качественные отделочные материалы обеспечат комфортное и безопасное проживание.

Тайшетское территориальное управление по протяженности из четырёх территориальных управлений Восточно-Сибирской железной дороги — самое большое. Географически оно простирается от станции Уда-2 Нижнеудинского района до станции Усть-Илимск (по отдельной ветке) и станции Хребтовая Нижнеилимского района. В зоне его обслуживания – шесть муниципальных районов Иркутской области. С администрацией каждого из них налажено тесное взаимодействие, в том числе по вопросам выполнения плана поставок твердого топлива в адрес предприятий ЖКХ.

«Много работы проделано в 2017 году. Ещё больше предстоит. Проект модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей является частью Стратегии экономической безопасности России на период до 2030 года. А значит открывает перед нами – работниками магистрали — огромные горизонты. Но вместе с тем и накладывает на нас большую ответственность», — подытожил Виктор Шпаков.

ИА «Тайшет24»

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!