Экономика

Сергей Тен: Сокращения бюджетных дорожных средств не будет

Поделиться:

В Государственной думе РФ началась работа над бюджетом 2018 года. Напомним, что в 2016 году бюджет был принят сразу на три года, с условием корректировки по итогам финансового года. В 2017 году у комитета по транспорту и строительству Госдумы возникли опасения, что финансирование дорожной отрасли в наступающем финансовом году уменьшится, и это не позволит исполнить обязательства, которые поставил перед отраслью президент России Владимир Путин.

На состоявшейся встрече депутатов фракции «Единая Россия» с премьер-министром Дмитрием Медведевым по проекту бюджета на 2018 год и на плановый период 2019–2020 годы, парламентарии получили ответ, что финансирование дорожной отрасли в федеральном бюджете на будущий год планируется не меньше, чем в текущем году. Данную информацию подтверждает и министерство финансов России. Мы попросили прокомментировать тему депутата ГД РФ, члена комитета по транспорту и строительству Сергея Тена.

— Проблема заключается в неравномерности распределения этого финансирования. Фактически оно состоит из трех частей: федеральной, региональной и муниципальной. В прошлом году в рамках антикризисных мер снизилось поступление акцизов на автомобильное топливо в региональные дорожные фонды. Со ста процентов в 2016 году до 57,4 процентов по плану в 2018 году. Президент озвучил, что с 2019 года акцизы вернут в полном объёме в дорожные фонды и к этому нужно готовиться, — отметил парламентарий.

По мнению Серея Тена, реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году показала слабые места с точки зрения подготовки и прохождения проектов на местах. Например, из федерального бюджета в 2017 году для Иркутской агломерации было выделено 625 млн. руб. Его реализация выявила необходимость разработки проектной документации не только для строительства и капитального ремонта, но и на ремонтные работы, контроля потребности основных строительных материалов, применяемых технологий, машин и механизмов.

— Без сомнения, проект показал, что необходимо проводить мониторинг выполненных работ. Нужна серьезная трансформация в управлении проектами и контролем. Это то, что сегодня успешно внедряется на уровне Росавтодора и должно быть взято на вооружение на уровне регионов, — подчеркнул Сергей Тен.

В 2017 году завершается федеральная целевая программа социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Для области это была серьезная поддержка, но уже в 2018 году регион может остаться без новых объектов строительства и реконструкции. Поддержку от области ожидают и муниципальные районы, на субсидии которым в 2017 году было направлено более 2 млрд. руб.

— Финансирование дорог местного значения позволяет сдвинуть с места проблему их развития. Главное, необходимо выстроить стабильное финансирование из года в год. Не менее важными являются правильно расставленные приоритеты при реализации дорожных программ. Любой проект должен иметь положительный эффект. Это может быть прямая выгода в виде увеличения налогов, снижение выбросов, спасённые жизни, экономические выгоды участникам движения от сокращения времени в пути до затрат на ГСМ. На мой взгляд, необходимо рассматривать вопрос наполнения дорожных фондов не только от акцизов и транспортного налога, но также использовать средства бюджета региона. Нельзя терять из виду новые способы финансирования проектов, таких как ГЧП, отложенные налоговые отчисления. К дорогам необходимо научиться относится как к инструменту для развития, — резюмировал Сергей Тен.

ИА «Тайшет24»

Читайте также:
Эксперт объяснил, за что могут заблокировать банковскую карту

Как разместить здесь рекламу

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!