История Транспорт и дороги

Сегодня исполнилось 126 лет с момента дебюта первого русского серийного автомобиля

Поделиться:

126 лет назад, 14 июля 1896 года на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде был представлен первый русский серийный автомобиль.

Создателями первого отечественного коммерческого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания стали отставной лейтенант императорского флота Евгений Яковлев и горный инженер Петр Фрезе.

Двигатель и трансмиссия этого «самодвижущегося экипажа» были изготовлены заводом Яковлева, а корпус, ходовая часть и колеса — фабрикой Фрезе. Испытания этой новинки состоялись в мае 1896 года. На выставке же в Нижнем Новгороде автомобиль Яковлева и Фрезе совершил первые демонстрационные поездки.

Транспортное средство, представлявшее из себя двухместную коляску с деревянными колесами и цельными резиновыми шинами, весило всего 300 килограммов и приводилось в движение одноцилиндровым двигателем, который был расположен в задней части кузова и развивал две лошадиных силы

У коробки было две передачи: вперед и режим холостого хода (нейтраль). С таким небольшим «сердцем» и трансмиссией, напоминавшей по конструкции аналоги на машинах Бенца, детище Яковлева и Фрезе тем не менее могло ускориться до 20 км/ч. Радиаторами служили две латунные емкости, расположенные сзади вдоль бортов.

Читайте также:
Наши победители. Егор Михайлович Григорьев

Запас бензина позволял двигаться десять часов. Тормозов было два: ножной действовал на ведущий вал коробки передач, а ручной прижимал резиновые бруски к шинам задних колес.

В новинке использовалось электрическое зажигание, которое было выполнено в виде батареи и индукционной катушки. А за приготовление топливной смеси отвечал простейший испарительный карбюратор.

По материалам «Российской газеты».

Как разместить здесь рекламу

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!