С начала года Отделение Социального фонда России по Иркутской области оформило свидетельства пенсионера 18 111 жителям региона. Получить документ можно сразу после назначения пенсии.
Свидетельство пенсионера начали выдавать с 2021 года. Новый документ заменил бумажные справки о назначении пенсии.
Свидетельство не только подтверждает статус пенсионера, но и дает право на льготы и скидки, предназначенные для данной категории граждан. Например, при проезде в общественном транспорте, в магазинах, в аптеках, при посещении театров, музеев, выставок.
Документ выглядит как пластиковая карточка с фотографией, в которой указывается страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина, информация о виде и сроке назначенной пенсии.
«Важно отметить, что жителям Иркутской области не нужно менять ранее выданные пенсионные удостоверения на свидетельства пенсионера нового образца. Они остаются действительными в течение всего срока, на который установлена пенсия», —пояснил управляющий Отделением Социального фонда по Иркутской области Алексей Макаров.
Как разместить рекламу на этом сайте
Для оформления свидетельства необходимо обратиться в клиентскую службу регионального Отделения Социального фонда. При себе нужно иметь паспорт и фотографию размером 21×30 мм в черно-белом или цветном варианте без светлого угла. Если фотографии нет, то ее могут сделать в клиентской службе.
Готовое свидетельство выдадут сразу же на приеме. Обратиться за ним может как сам пенсионер, так и его законный представитель (при наличии нотариальной доверенности).
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к специалистам контакт-центра СФР: 8 (800) 100-00-01 (звонок бесплатный, режим работы региональной линии — с понедельника по четверг — с 9:00 до 18:00, в пятницу — с 9:00 до 16:45).