Инциденты Транспорт и дороги

РЖД вновь утопили в Байкале «золото Колчака»?

Поделиться:

В Бурятии при проведении маневровых работ на подъездных путях 10 ноября произошел сход трех порожних вагонов, два из которых упали в акваторию Байкала. «Пострадавших нет, угрозы экологии нет», — сообщили в пресс-службе ВСЖД.

Для ликвидации последствий случившегося прибыл восстановительный поезд со станции Улан-Удэ. Все последствия схода устранены сегодня в 1:19 мск. На ВСЖД создана оперативная комиссия по расследованию причин случившегося. Происшествие не повлияло на график движения поездов.

Инцидент поневоле заставил вспомнить историю с так называемым «золотом Колчака», которое якобы покоится на дне Байкала.

Интерес к нему с новой силой вспыхнул в 2008 году, когда началась экспедиция «Миры» на Байкале». Одной из целью декларировался поиск части золотого запаса Российской империи, к судьбе которого причастен Верховный правитель России в годы гражданской войны адмирал Колчак и которое утоплено. Согласно легенде, эта часть хранится в прибрежных водах Байкала, рассказывал тогда директор Байкальского института природопользования Сибирского отделения Российской Академии наук член-корреспондент РАН Арнольд Тулохонов, ставший позже членом Совета Федерации, но «вычищенный» из него за свою принципиальность.

Будущий карбонарий верхней палаты российского парламента утверждал, что «известно много случаев схода на «Кругобайкалке» поездов и то, что они сразу падали на большую глубину. Поэтому не исключено, что погружения батискафов в тех местах могут увенчаться интересными находками».

«Миры» действительно занимались поиском на дне озера следов «золота Колчака». Однако нашли там лишь три ящика с патронами времен гражданской войны.

Более того, 30 августа 2010 года, в следующий этап экспедиции пресс-служба Фонда содействия сохранению озера Байкал сообщила о том, что аппарат «Мир-2» обнаружил объект с блеском металла, похожего на золото.

Это вызвало оживление среди экспертов. Однако обнаружение загадочного артефакта в районе мыса «Толстый» на 81-м км Кругобайкальской железной дроги смутило специалистов тем, что это произошло на глубине 400 м и в полутора километрах от берега. «Как груз мог оказаться на таком расстоянии от места предполагаемого крушения?», — задавался вопросом директор Архитектурно-этнографического музея «Тальцы», кандидат исторических наук Владимир Тихонов. По его словам, «нужно, чтобы склон был под 45 градусов, что нереально в условиях Байкала».

«Сильно сомневался» и заместитель директора Института земной коры Сибирского отделения РАН, доктор геолого-минералогических наук Кирилл Леви. «Скажу больше: найти золото в Байкале — равно, что иголку в стоге сена. Да, и сама история с золотом Колчака, якобы утопленном в озере, не подтверждается историческими фактами. Это чистой воды легенда», — считал он.

В 1914-1917 годах половину золотого запаса России вывезли в Казань.

Часть золота — более 500 тонн была отправлена из Казани в Самару полковником Каппелем. Затем золото пропутешествовало до Уфы, оттуда — в Омск. В октябре 1919 года золотой запас погрузили в 40 вагонов и отправили по Транссибирской магистрали. Состав дошел до станции Нижнеудинск Иркутской области, где Колчак подписал отречение от прав Верховного правителя России и передал эшелон с золотом под контроль Чехословацкого корпуса. Большевикам досталось около 409 млн рублей золотом (340 тонн). Вот собственно и все, что известно достоверно. Более подробно в рубрике «Интервью».

Как разместить новость на Тайшет24

Ну, а то, что железнодорожные вагоны иногда падают в Байкал и сейчас, на практике подтвердила компания РЖД. Если упавшие вагоны не поднимут, что в будущем они тоже волне могут стать артефактами в поисках «золота Колчака», пишет БайкалФинанс.

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!