Главное Экономика

Продуктовые дискаунтеры завоевывают рынок в Тайшете

Поделиться:

В последние годы продовольственные сети в России активно развивали дискаунтеры — магазины низких цен. Большинство потребителей теперь выбирают самые дешевые товары, и бизнес активно реагирует на сложившуюся ситуацию. Подобную тенденцию можно наблюдать и в Тайшете.

Согласно множеству опросов, около 60% российских покупателей в минувшем году выбирали магазины с низкими ценами, а почти треть — перешла на покупку более дешевых товаров.

Сегодня в Тайшете сеть дискаунтеров представлена магазинами «Хороший», «Экономия», «Светофор», «Пятёрочка». А, например, «Доброцен» не просто ушёл с нашего рынка, а даже незаметно канул в лету. Этой сети не удалось отщипнуть кусочек от общего пирога и сформировать свою армию постоянных покупателей.

Времена, когда отдельные горожане брезгливо морщили нос и прямо говорили о том, что посещение какого-нибудь «Светофора» ниже их достоинства, остались позади. Теперь это магазин для всех, в котором можно встретить и соседку-пенсионерку, и главу администрации. И бизнесмена, Lexus которого за месяц сжирает больше, чем среднестатистическая тайшетская семья тратит за тот же период на продукты. Уже никто никого не стесняется и не делает вид, что оказался здесь случайно.

И класс автомобилей, которые десятками припаркованы у дискаунтеров, ничуть не хуже тех, что обитают на стоянке возле городской или районной администрации.

Почему-то поубавилось и количество эстетов, для которых раньше представляли ценность торговые точки, где лежат яблочко к яблочку, конфетка к конфетке. Сейчас те же люди безмятежно бродят по магазинам-складам (именно так зачастую позиционируют себя магазины низких цен) и уходят с большими пакетами покупок.

Размножение сетевых магазинов в Тайшете и некоторых населённых пунктах района не могло не остаться незамеченным классическим местным предпринимательством, которое управляет так называемыми магазинами у дома. Они сразу начали терять покупателей и деньги. Теперь такие бизнесмены вместо условных 300 000 в месяц живут на 100 000 и о большем не мечтают.

Некоторые и вовсе, не выдержав конкуренции, пали в неравном бою. Но таких не очень много.

Невольно сетевые магазины выполняют очень важную стабилизирующе-сдерживающую функцию. Представьте, какие накрутки были бы в наших продуктовых торговых точках, если бы не наличие под боком дискаунтеров? И те же «Хорошие» со «Светофорами», количество которых в Тайшете явно зашкаливает, заметно приструнили распоясавшихся местных предпринимателей: те были вынуждены поумерить свои аппетиты.

Впрочем, наши владельцы магазинов уже привыкли к такому неприятному для них соседству и даже научились извлекать из него выгоду. Например, некоторые товары они уже не таскают из Красноярска и даже не покупают у торговых представителей. Ведь различные жизненно важные мелочи типа дрожжей, сахара и прочего они теперь могут приобрести в находящемся в 100 метрах дискаунтере и поставить на полку в своём магазинчике, прикрутив к исходной цене процентов этак 30-50.

Рано или поздно всё равно продастся.

В сетевых магазинах определённо есть категории товаров, которые у них покупать не просто можно, а даже нужно. Например, молочная продукция, которая по качеству ничуть не уступает той, что реализуется в магазинчике поблизости, зато значительно дешевле. Порой разница в стоимости может достигать 30 процентов.

Но есть и продукция, стоимость которой не может не вызывать подозрений. Например, колбасные изделия по 250 рублей за килограмм. Цена такого продукта (как и любого другого) складывается из известных составляющих: сырьё, аренда помещения (или обслуживание своего), расходы на электричество, вывоз мусора, охрану, топливо, заработную плату, штрафы, налоги и так далее. И всё это нужно как-то запихать в означенные 250 целковых. Уместно помнить, что в цену включена ещё и доставка до тайшетского магазина, его маржа и прочие составляющие.

Также есть товары, которые по внешнему виду и даже составу на этикетке вроде бы те же, но их вкусовые качества заметно уступают привычным продуктам. К таким можно отнести кофе, пакетированный чай и фруктовые соки в коробках.

Важно отметить, что дисканутеры захватили не только продуктовый рынок в Тайшете, но отчасти и рынок труда. В этих магазинах трудятся многие десятки тайшетцев, но почему-то приживаются единицы. Во всяком случае, постоянные покупатели не успевают привыкать к лицам кассиров.

Но всё это совершенно не мешает жителям Тайшета даже просто за булочкой хлеба или коробкой молока проследовать именно в дискаунтер, а не приобрести его в магазине у дома.

ИА Тайшет24

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Чтобы сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или на e-mail news@t24.su.