Транспорт и дороги

Пора начинать менять мировоззрение всех пользователей дорожной инфраструктуры

Поделиться:

24 января в России утвердили «Стратегию безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 — 2024 годы». В качестве ориентира разработчики планируют сократить смертность при дорожно-транспортных происшествиях с 13,5 человек на 100 тысяч населения до 4 погибших. К 2030 году этот показатель будут стремиться свести до нуля. При этом, уточняется, что нужно не фактически воспринимать данный показатель, а как систему, направленную на создание условий обеспечивающих достижения этого показателя. Специалисты говорят – «Заведомо нереализуемая цель».

Основными направлениями стратегии названы: изменение поведения участников дорожного движения с целью безусловного соблюдения норм и правил дорожного движения; повышение защищённости от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, прежде всего детей и пешеходов; совершенствование улично-дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения, включая развитие организации дорожного движения; совершенствование организационно-правовых механизмов допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении; совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения; развитие системы оказания помощи и спасения пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Все перечисленные меры станут возможными при условии нескольких реформ, в том числе, подготовки и переподготовки водителей, процедур техосмотра, а также ужесточения и профилактики борьбы с нетрезвыми водителями.

Мы попросили прокомментировать стратегию дорожной безопасности депутата ГД РФ, члена комитета по транспорту и строительству Сергея Тена.

Читайте также:
Георгиевские ленточки вручили водителям на железнодорожных переездах в Тайшетском районе

— Думаю, что разработчики стратегии исходили из тезиса – нужно ставить перед собой амбициозные цели, тогда у них есть шанс быть реализованными. Уровень «социального риска», который обозначен в стратегии (4 погибших на сто тысяч населения) – сегодня существует в таких странах как Испания, Германия, Швеция. Данная реформа дорожной безопасности реализовывалась там не менее 20 лет. Второй момент, данная стратегия – это скорее дорожная карта, которая в полной мере должна коррелироваться и с Транспортной стратегией до 2030 года, и Концепциями миграционной, демографической политики, в общем, с прогнозами социально-экономического развития. Пока в документе никаких конкретных мер по достижению данных показателей эксперты не усматривают. Есть общие положения, к примеру, нетерпимое отношение к нарушителям ПДД или стимулирующие меры в виде налогообложения, лицензирования, страхования, автоматизация управления дорожным движением и другие. В документе прописано, что стратегия будет реализовываться в два этапа. Первый – это завершение ФЦП ««Повышение безопасности дорожного движения 2013–2020 годов», на два оставшихся года финансирование по этой программе в пределах 4 млрд. рублей. Основные средства идут на ограждения, освещение федеральных трасс и установку видеокамер. Основным этапом реализации называется период с 2020 по 2023 годы, при этом ни финансирования, ни конкретных мероприятий пока нет.

Читайте также:
Нам пишут. Хочешь убить машину – приезжай в Тайшет!

В той или иной степени, стратегия дорожной безопасности, реализуется и не только на законодательном уровне. Приняты поправки в закон «О безопасности дорожного движения», которые закрепили обязанность органов власти субъектов ежегодно утверждать перечни аварийно-опасных участков и вырабатывать первоочередные меры, направленные на устранение причин и условий совершения ДТП. Также были внесены изменения в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», наделившие владельца автомобильной дороги полномочиями принимать решение об установке и использовании специальных технических средств фото- и видеофиксации нарушений. Сегодня в Государственной Думе на рассмотрении законопроекты об общественном инспекторе, о передаче субъектам Российской Федерации полномочий по администрированию правонарушений, по штрафам за опасное вождение и др. Вводится понятие аудит безопасности дорожного движения. Данный законопроект сейчас подготавливается к первому чтению.

На мой взгляд, первые результаты есть и по реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», который главным показателем эффективности ставит три задачи – качество дорог, повышение нормативного состояния, а также сокращение числа мест концентрации ДТП.

У нас две основных причины травматизма и смертности – это выезд на встречную полосу и наезд на пешехода. Одно из решений проблемы – строительство обходов городов. И в транспортной стратегии есть цель вывода федеральных трасс за пределы населенных пунктов. Он реализовывается, но естественно, не в тех объемах, каких хотелось бы.

Читайте также:
С 1 мая запустят автобус до Тайшетских дач

Как разместить здесь рекламу

Ближайшие годы основным механизмом для повышения уровня безопасности дорожного движения будут средства фото фиксации правонарушений, различные мобильные приложения, позволяющие направлять информацию об опасных участках автодорог и нарушениях правил дорожного движения. Главное, на мой взгляд, необходимо изменить мировоззрение всех пользователей транспортной инфраструктурой, куда входят не только водители, но и пешеходы. В обществе должно стать нормой соблюдение правил дорожного движения. Поэтому, всем заинтересованным сторонам необходимо приложить усилия, чтобы во всех субъектах появились комплексные системы безопасности автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Их создание может осуществляться за счет средств инвестора или региональных бюджетов в объеме необходимом для обеспечения контроля за соблюдением правил дорожного движения и весовых характеристик грузового транспорта. Данная система позволит существенно изменить ситуацию со смертностью и травматизмом в субъектах России, сохранить тысячи жизней от смерти и десятки тысяч от инвалидности. Штрафы, которые платят нарушители правил дорожного движения, целевым образом должны поступать в дорожные фонды и целевым образом идти на повышение безопасности на наших дорогах, — отметил Сергей Тен.

ИА «Тайшет24»

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!