Экономика

Половина топлива на АЗС не соответствует требованиям качества

Поделиться:

Работа АЗС вызывает регулярные нарекания потребителей. Больше всего претензий у людей к качеству продаваемого топлива. К примеру, в Иркутске ежегодно отмечается превышение практически в два-три раза содержания серы в бензине и дизтопливе, сообщает пресс-служба депутата ГД РФ Сергея Тена. Более 50 процентов АЗС реализуют топливо, не соответствующее требованиям качества.

«В принципе, – комментирует депутат Государственной думы Сергей Тен, – наш комитет по транспорту и строительству ведет постоянный мониторинг ситуации. Мы активно на протяжении нескольких лет сотрудничаем с общественными организациями, которые занимаются контролем качества ГСМ с последующей экспертизой в сертифицированных, аккредитованных лабораториях. В результате рейдов по всей России, выявлено, что 40% бензина и до 60% дизтоплива на рынке являются фактически контрафактными, реализуются без уплаты акцизов, что наносит колоссальный ущерб дорожным фондам всех уровней. В прошлом году органами прокуратуры совместно со специалистами «Росстата» проверено более тысячи АЗС. И здесь цифры подтвердились из 1000 проверенных заправок в 40 процентах – нарушения. В ходе планомерной работы удалось закрыть сотни АЗС по всей стране».

В регионах России проблему решают по-разному. Во Владимирской области активно работает партийный проект «Единой России» «Народный контроль». В Татарстане еще в 2012 году создана региональная комиссия по качеству ГСМ, которая добилась снижения уровня контрафактного топлива на территории области до 7%. Подобная же комиссия создана в Новосибирской области.

Читайте также:
Иркутская область вошла в число лидеров по социально-экономическим показателям

По мнению Сергея Тена, надзорным органам Ростандарту, Роспотребнадзору, прокуратуре необходимо усилить контроль за качеством топлива, реализуемого на АЗС Активнее реагировать на каждый сигнал, и обращаться в надзорные органы с требованием принять меры в отношении недобросовестных продавцов топлива.

«Особое внимание требуется уделить государственным и муниципальным контрактам на поставку автомобильного топлива. Без активной позиции исполнительной власти субъекта решить данную проблему невозможно. На мой взгляд, контрольные органы должны иметь право действовать без предупреждения о контрольных мероприятиях по проверке качества топлива, и контролировать не только АЗС, но и нефтебазы, топливохранилища», – резюмировал Сергей Тен.

Фото: pixabay.com.

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!