Первый в Иркутской области дорожный класс открылся в школе №18 Иркутска по инициативе депутата Государственной Думы РФ Сергея Тена, который также является федеральным координатором партийного проекта Единой России «Безопасные дороги».
Партнерами дорожного класса выступили Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства, Сибирский колледж транспорта и строительства, ИРНИТУ, ИрГУПС, дорожно-строительные предприятия Иркутской области.
Одним из участников проекта выступило АО «Труд». Главный плюс таких профориентационных классов, не только углубленное изучение точных предметов, таких как физика и математика, но и знакомство с будущей профессией на практике. Ребята 10а класса посетили головной офис компании, осмотрели лабораторию, познакомились с геодезическим оборудованием и смогли посмотреть работу Центральной производственной базы предприятия.
— Главная особенность АО «Труд» – это фактически замкнутый цикл производства. Мы может своими силами, с нуля построить дорогу любой технической категории, мосты и взлетно-посадочные полосы аэропортов. У нас своя лабораторная база, свои карьеры и производство асфальтобетона и щебня, свой участок буровзрывных работ, плюс – мы выполняем ремонт фактически любой сложности дорожно-строительной техники. За почти 37 — летнюю историю АО «Труд» построено и реконструировано, отремонтировано более 3000 км дорог, фактически от Санкт-Петербурга до Южных Курил, — приветствовал ребят главный инженер — первый заместитель генерального директора АО «Труд» Юрий Кибирев.
Ребятам показали фильм об истории предприятия, ролик о том, как строился обход Усолья-Сибирского. Объект, который стал самым масштабным в Иркутской области за последние полвека. И, конечно – экскурсия. Где опытные наставники рассказали ребятам, как происходит подбор рецептов асфальтобетона, сколько лабораторных манипуляций надо сделать, чтобы смесь получила свое рождение в дороге. Геодезисты продемонстрировали оборудование и его принцип работы. Центральная производственная база стала для мальчишек определенным открытием, с точки зрения оснащенности и возможности того или иного станка. К главному инженеру ЦПБ Герману Елшину было больше вопросов, чем к профессору на кафедре.
— В общем, я не могу сказать, что мой первоначальный выбор поступить в дорожный класс был осознанным. Но сейчас я начинаю понимать, что все связанное с геодезией меня очень сильно привлекает и, пожалуй, буду в этом развиваться, — отмечает Костя Горюнов.
— Сегодня было очень интересно. Мы сумели увидеть не всю, часть профессии изнутри. И четко стало ясно. Что дорожное направление перспективное с точки зрения дальнейшего выбора пути, — делится Антон Третьяков.
— У нас сегодня на предприятии выстроена система по подготовке профессиональных дорожных кадров. Мы сотрудничаем с вузами, ребята проходят практику на наших филиалах, каждый год принимаем бойцов Байкальского студенческого строительного отряда, для нас они – кадровый резерв. С прошлого года также активно участвуем в федеральном проекте «Профессионалитет» по созданию на базе Сибирского колледжа транспорта и строительства транспортного кластера. Поэтому, ребята, мы будем с вами еще встречаться, обязательно покажем вам работу на филиалах. И надеемся, что вы станете нашими любимыми студентами, а затем свяжете свою карьеру с нашим предприятием. Отрасль динамично развивается и у нее масса направлений: от дорожного рабочего, бульдозериста или экскаваторщика, до инженеров, программистов и геодезистов, — рассказал ребятам генеральный директор АО «Труд» Сергей Томшин.
Всем участникам экскурсии от АО «Труд» презентовали небольшие сувениры на память.
Фото Инны Охотиной.