Экономика

Ozon с 1 ноября отменяет постоплату для большинства товаров

Поделиться:

С 1 ноября Ozon приостановил постоплату для большинства товаров. Новое правило было принято для сокращения логистических издержек.

Исключением станет категория fashion, в которую входят одежда, обувь, ювелирные изделия, аксессуары, спортивное снаряжение и т.п. В данном случае опция постоплаты пользуется популярностью среди клиентов. Об этом сообщает «Российская газета».

В остальных категориях с 1 ноября опция приостановлена — заказ нужно будет оплатить при оформлении. В маркетплейсе отметили, что при покупке fashion-товаров потребители используют постоплату в два раза чаще, чем для остальных категорий. Покупатели же других категорий товаров редко обращались к постоплате, когда она была доступна.

При этом пользователи, оформившие заказ с постоплатой до 31 октября включительно, еще успеют оплатить их в пунктах выдачи при получении.

Что касается возврата уже оплаченного товара, то правила остаются прежними. Вернуть покупку можно, если она, в частности, оказалась подделкой, была доставлена без части комплекта, плохо работает или имеет следы использования.

«При возврате мы вернем деньги и баллы после получения и проверки товаров. Деньги за каждый из товаров и доставку возвращаются отдельно», — говорится на сайте маркетплейса.

Как разместить рекламу на этом сайте

Эксперты считают, что исключение для обуви и одежды сделано потому, что эта категория не имеет строгой стандартизации размерности: например, брюки одного размера могут отличаться не только от страны к стране, но и от производителя к производителю. Обязательная предоплата отпугнула бы от покупки пользователей, которые заказывают сразу несколько размеров, но не имеют на карте суммы сразу за несколько товаров на момент заказа.

Кроме того, некоторые делают импульсивные покупки, после чего отменяют заказы, если за них еще не списались деньги с дебетовой карты.

Также существует целый класс частных лиц-перекупщиков. Они мониторят акции, резервируют огромное количество товара, после чего создают объявления и ищут покупателей, пока товар едет в пункт выдачи. Если они не найдут покупателей, то не станут забирать заказ, в то время как маркетплейс и продавец понесут убытки из-за расходов на логистику, добавил эксперт.

Очень большое количество товаров люди не оплачивают и потом не забирают. На логистику уходит огромное количество денег. Предоплата же заставляет людей более тщательно относиться к выбору и заказу товаров.

Тем более что логистика становится все дороже — расходы на бензин только растут.

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Чтобы сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или на e-mail news@t24.su.