Общество

Отвечаем на вопросы потребителей: срок годности и обмен товара

Поделиться:

В Тайшете ежедневно совершаются тысяч покупок. Но мало кто из потребителей знает свои права и тонкости их защиты. Остановимся на нескольких вопросах.

В течение какого срока продавец обязан заменить технически сложный товар бытового назначения, если он оказался ненадлежащего качества?

В силу пункта 1 статьи 21 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае обнаружения потребителем недостатка товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней, а при необходимости дополнительной проверки качества товара – в течение 20 дней.

Если у продавца отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца. Если для замены требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трёх дней обязан безвозмездно предоставить покупателю во временное пользование аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счёт.

В кредит был взят пылесос, у которого на 4-й месяц сгорел двигатель. У пылесоса гарантия – 1 год. Обратились в магазин, где совершили покупку: нам отметили дату приёма пылесоса, однако через несколько дней сообщили, что в гарантийной мастерской таких двигателей пока нет, и неизвестно, когда будут. Что делать, если за кредит приходиться продолжать платить, а пылесоса нет?

Поскольку кредит был взят в банке, то потребителю придётся выплачивать деньги, так как отношения оформлены между вами и банком. Однако потребитель имеет право предъявлять продавцу свои претензии относительно качества товара.

Поскольку вам был продан товар ненадлежащего качества, а ремонт вашего пылесоса не может быть произведён, потребитель вправе потребовать от продавца, согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

  • замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены);
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В данном случае потребитель должен написать письменную претензию продавцу, в которой необходимо изложить обстоятельства дела и выдвинуть требования.

Как разместить новость на Тайшет24

Необходимо иметь в виду, что, в силу пункта 5 статьи 24 закона «О защите прав потребителя», в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

Согласно пункту 1 статьи 23 закона «О защите прав потребителя», за нарушение сроков устранения недостатков товара наступает ответственность организации, выполняющей ремонт в виде неустойки в размере одного процента цены товара.

Может ли потребитель обменять купленное пальто на аналогичное, только другого размера, если со дня покупки прошло три дня и нет кассового чека?

В соответствии со статьёй 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или по иным причинам не может быть использован потребителем по назначению, в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Следовательно, срок вы не пропустили.

Согласно части 2 пункта 1 статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», обмен товара производится, только в том случае, если:

  • товар не был в употреблении.
  • сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
  • имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату товара документ, выданные потребителю вместе с товаром.

Однако отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В настоящее время существует также перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Пальто в этот перечень не входит.

В случае, когда аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения покупателя к продавцу, покупатель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар суммы или обменять его на аналогичный товар.

Что такое срок годности?

Согласно пункту 4 статьи 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», срок годности – это период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.

Срок годности устанавливается изготовителем на продовольственные продукты питания и на непродовольственные товары: парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии, а также подобные товары, которые по истечении определённого времени могут представлять опасность для жизни, здоровья, причинять вред, либо которые в процессе хранения или использования теряют свои потребительские свойства.

В настоящее время у нас действует постановление правительства РФ от 16 июня 1997 года, которым установлен список товаров, на которые изготовитель обязан устанавливать срок годности.

Важно отметить, что запрещено продавать товар по истечении установленного срока годности и товар, на котором не установлен срок годности.

По информации пресс-службы администрации Тайшета

ИА «Тайшет24»

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!