Главное Транспорт и дороги

Откуда берутся деньги на ремонт дорог в Тайшете

Поделиться:

Тема плохих дорог уже настолько надоела всем без исключения жителям Тайшета, что даже слов для возмущений ни у кого не осталось. Однако мы не можем не констатировать тот факт, что долгожданные работы по наведению порядка в этой отрасли уже начались. Стоит взглянуть только на одну улицу Сибирскую, которая в последние годы отчётливо напоминала поле боя.

Но мало кто из нас задумывается о том, откуда берутся деньги на ремонт дорог, и тем более какие подготовительные работы нужны для этого. За разъяснениями мы обратились к депутату Законодательного Собрания Иркутской области от Тайшетского и Чунского районов Наталье Дикусаровой.

Как рассказала парламентарий, Тайшет вошёл в новую трехлетнюю областную программу «Транспортный каркас». Теперь наш город ежегодно будет получать из регионального бюджета дополнительные средства на ремонт дорог.

Суть программы в том, чтобы поддержать небольшие города, посёлки, которые из-за небольшой численности населения не могут участвовать в нацпроекте «Безопасные качественные дороги». Основного источника — муниципальных дорожных фондов — для таких городов, как Тайшет, с частным сектором и большой протяженностью дорог мало даже на стандартное содержание, не говоря о ремонте.

Читайте также:
Штаб Z продолжает работать в Законодательном Собрании Иркутской области

А для капитального ремонта до этого года был только один путь – крупные целевые субсидии на отдельные участки, отметила Наталья Дикусарова. Чтобы её получить, нужна проектно-сметная документация. Оплачивает её местный бюджет. И это не один миллион рублей. Равно как и в бюджете области нет средств на дорожное субсидирование всех территорий. Так и появилась новая программа, которая позволяет без проектирования, в упрощенном порядке, поэтапно финансировать ремонт основных дорог в небольших муниципалитетах. В Тайшетском районе средства по новой программе получили Тайшет и Бирюсинск.

— Приведу пример Тайшета. Город небольшой, дорожный фонд тоже, а с дорогами проблемы колоссальные. Чтобы получить субсидию на капремонт улицы Пролетарской, администрация Тайшета три года готовила проект, потратила несколько миллионов. Я как депутат сделала все, чтобы город получил субсидию почти на 200 миллионов рублей. В итоге ремонт Пролетарской завершаем в этом году. Но это огромные средства, а в городе откапитален всего один проблемный участок из многих. По словам старожилов, это первый капремонт дороги в Тайшете с 1997 года. Но те, кому нет необходимости ездить по Пролетарской, и не знают о том, что дорога отремонтирована.

Поэтому мы с министерством дорожного хозяйства Иркутской области разработали программу «Транспортный каркас». Дали Тайшету и подобным территориям уйти от затрат на проекты и ежегодно ремонтировать большее количество дорог, — пояснила председатель бюджетного комитета Заксобрания Наталья Дикусарова.

Как разместить новость на Тайшет24

Читайте также:
На Wildberries теперь можно купить автомобиль

В новой программе участвуют города и поселки с населением от 6 000 человек. В области таких 45, включая Тайшет. В «каркас» каждого муниципального образования вошли дороги, ведущие к социально важным объектам либо с интенсивным движением. Перечень таких дорог изначально определяли власти вместе с жителями, а затем утверждало министерство.

— Я очень признательна всем, кто участвовал в формировании тайшетского дорожного каркаса. Это действительно важная для всех нас подготовительная работа. Отмечу оперативность администрации города, быстро сориентировались, заявились на участие в программе, подготовили документы, изыскали софинансирование — помогла компания «РУСАЛ». В итоге Тайшету на этот год выделено 47 миллионов рублей, на 2024 и 2025 — по 60 миллионов. Теперь вдобавок к дорожному фонду город будет получать достаточно серьезное дополнительное финансирование, чтобы постепенно приводить в порядок дороги. Будет действовать и прежняя система субсидирования капремонта отдельных участков,сообщила депутат.

Долгожданные работы – в самом разгаре. Первая улица – Сибирская, которая заметно преобразилась всего за несколько дней. Здесь восстановили кюветную часть, срезали старый асфальт, приступили к укладке нового покрытия.

Читайте также:
Совместные проекты планируют реализовать депутаты ЗС Иркутской области и Хурала Улан-Батора

В рамках транспортного каркаса будут отремонтированы дороги по улице Сибирской (от въезда в город до Пролетарской), на улице Партизанской (от Сибирской до Андреева). В рамках партийного проекта Единой России «Есть Решение» восстановят асфальтовое покрытие на дороге по улице Терешковой (от Гагарина до Партизанской).

В следующем году в рамках «Транспортного каркаса» планируется закончить ремонт на улице Партизанской, привести в порядок улицу Андреева и перейти на Пионерскую. В 2025 году будут завершены работы на Пионерской и проведён ремонт на улице Кирова.

— Контракты с подрядчиками на этот год заключены. Я, как и все тайшетцы, с нетерпением жду результата. Понимаю беспокойство жителей, для меня это тоже первостепенная задача, но повторю: средства и перечень дорог каркаса утверждены на три года, финансированием мы эти работы обеспечили,резюмировала депутат.

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!