8 июля 1974 года ЦК КПСС официально утвердил проект строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ), которая стала одной из самых масштабных комсомольских строек в истории СССР. Для координации работ на съезде ВЛКСМ был создан специальный штаб, мобилизовавший тысячи молодых добровольцев со всей страны.
История и значение
БАМ — это железнодорожная магистраль, проложенная в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Она входит в число крупнейших железных дорог мира. Основной маршрут Тайшет — Советская Гавань возводился с перерывами с 1938 по 1984 год. Центральный участок дороги, строившийся в экстремальных геологических и климатических условиях, занял более 12 лет. Особую сложность представлял Северо-Муйский тоннель, который был сдан в постоянную эксплуатацию лишь в 2003 году.
Технические особенности
Общая протяженность БАМа — 4287 километров. Эта магистраль, задуманная как восточная часть Великого Северного железнодорожного пути, проходит севернее Транссиба. Маршрут начинается в Тайшете, ответвляясь от Транссибирской магистрали, затем пересекает Ангару в Братске, Лену в Усть-Куте, огибает Байкал через Северобайкальск, проходит Тынду, пересекает Амур в Комсомольске-на-Амуре и завершается на тихоокеанском побережье в Советской Гавани.
БАМ стал не только инженерным подвигом, но и символом эпохи, объединившим труд, технологии и дух советского времени.
А в 2024 году по случаю 50-летия начала строительства БАМа в Тайшет прибыл праздничный спецпоезд. Давайте вспомним, как это было.
3 комментария
Тогда это было народными достоянием, а сейчас всё перешло в частные руки
Серьёзно ? «Народное достояние » было ? И Ваше тоже ? )
И какой «тогда» лично Ваш был % с каждого тонно — километра , перевезённых по БАМу грузов ?))
Или просто — очередная жертва советской пропаганды ?
Если гос.собственность для Вас — «народное достояние» и это так Вам греет душу — можете и дальше этим гордится — БАМ , как и вся остальная дорожная сеть РЖД — и сейчас Государственная Собственность Российской Федерации !))