История

Ностальгическое. Магнитофоны и другая аудиотехника, окружавшая нас во времена позднего СССР

Поделиться:

Современная молодежь сейчас уже не поймет, но во времена моей юности одним из лучших друзей, если можно так выразиться, и очень желаемым девайсом для меня лично и для всех моих друзей были устройства для воспроизведения музыки. Они были сложны, дефицитны и для многих из нас было счастье иметь личный и хороший «мафон».


Автор: soviet_life.


Хотя мне, справедливости ради, очень даже повезло. Как то сложилось, что больших проблем с наличием различной техники рядом я не испытывал. Пусть не всегда она была самого высокого качества, но тем не менее я всегда мог ее слушать на различных носителях.

А учитывая, что дядя у меня был активный меломан, да и родители слушали много чего — то рос я как на классическом роке (до сих пор уважаю Deep Purple, Pink Floyd и т.д.), так и на модной попсе а-ля Чингисхан, Бони М и АББА.

Вот решил вспомнить, какая именно техника меня окружала с самого детства до ранней юности.

Первые магнитофоны, с которыми я лично столкнулся и даже в раннем возрасте научился пользоваться, были катушечные. У моих родителей была Астра-205.

Выглядела она вот так вот:

Читайте также:
Последний Герой Семён Иосифович Петрусенко

Как разместить новость на Тайшет24

Помню, как надо было правильно заправить пленку в бобину, поставить правильную скорость, а когда надо — перекручивать пленку. Хорошая машинка, кстати. И у нас было бабин 20 с модной музыкой.

А еще меня почему-то прикалывало, что его можно закрыть крышкой пластмассовой, получался этакий чемодан.

Ну а рок я слушал у дяди на его магнитофоне. Это первоначально был тоже катушечный магнитофон «Маяк-205», киевского завода Маяк.

Вполне надежный аппарат, хотя почему-то помнятся были какие-то проблемы с лентопротяжным механизмом. Но черный и брутальный цвет меня чем то подкупал.

Однако бобины постепенно сходили на нет — слишком громоздкий и не всегда удобный формат. Все больше получали распространение компакт-кассеты.

Поэтому срочно требовался аппарат для проигрывания этих самых кассет. И мой первый кассетник был не ахти — звук странный, а главное пленку в кассетах жевал постоянно. Назывался он «Электроника-321» и выглядел так:

Но я все равно был доволен — благо начали появляться собственные кассеты.

У моих друзей был аппарат, сделанный на той же базе, но выглядящий несколько по-иному. Он назывался «Весна М-310С» и мне почему то всегда казалось, что, несмотря на все недостатки, мой все-таки лучше.

Читайте также:
Тайны старой башни

Тогда же началась мода на плейеры. Стало довольно-таки престижно гулять с таким. Но я не покупал. Брал в аренду на несколько дней: мне почему то не очень понравилось. Аппарат назывался «Романтика» и жевал он мои кассеты со страшной силой.

Хотя я помню четко тот момент, когда я очень хотел плеер и заполучил его. Вышел первый альбом Enigma, и он очень меня «пропер». Я тогда очень много летал, и мне очень хотелось прослушать эту музыку на высоте 10000 метров — казалось она будет звучать еще круче.

К моей великой радости советский аэрофлот начал предоставлять аудиоплееры на борту самолетов во время полета. Цена аренды — 1 рубль. Кассета была со мной, так что Энигму я прослушал. А плеер назывался «Квазар П-405С».

Позже, когда я начал вести школьные дискотеки и зарабатывал на продаже кассет, для их качественной перезаписи требовалось несколько серьезных (относительно, конечно) дек. Посему мы с друзьями скидывались и тащили деньги в «общак». И в конце концов смогли приобрести несколько б/ушных Маяк-233.

Одну Вегу МП-120:

И новый Орель МП-101:

Читайте также:
Живу и помню. Как война пришла в жизнь нашей землячки Галины Елисейкиной

Ну и плюс усилок, эквалайзеры и правильные рижские колонки «Радиотехника». Орель, кстати, был самым прикольным и надежным. Зато у Маяка можно было многократно чистить спиртом записывающую головку — она была дубовой и ее трудно было испортить. В общем, могу констатировать, что записывали мы довольно качественно. А я даже ухитрялся на кассету записывать и ди-джейские миксы — и это было удобно как на школьной, так и на городской дискотеке.

Ну а венцом всей техники и мечтой каждого пацана был японский двухкассетник. Был такой и у меня. Отец был должен купить SHARP, но чего-то сэкономил и купил тайваньский вариант Sharp 939 под названием AP-900.

Но он отработал честно все время, и вообще был хорошим аппаратом. Я вспоминаю его с благодарностью. Опять-таки, как не крути — моя первая импортная аудиотехника.

Ну и под конец вспомню еще два аппарата, с которыми постоянно имел дело. У бабушки стояла старая, но классная и неубиваемая радиола УРАЛ-112.

Позже родители купили современную и качественную Вега-109-стерео, на которой я прослушивал виниловые пластинки.

Ну и конечно никак не могу забыть радиоприемник VEF 201.

ИА «Тайшет24»

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!