Site icon Тайшет24

Нездоровая диета: упаковки продуктов продолжают терять вес

Производители опять снижают размер упаковки, показало исследование NTech. Плитки шоколада встречаются уже по 67 граммов, «худеют» даже бургеры в общепите. Общественники называют такую практику «прямым обманом» покупателей и считают, что справедливым решением было бы указывать на ценниках, помимо цены упаковки, стоимость единицы веса/объема, пишет «Российская газета».

Если в 2023-2024 годах шринкфляция (уменьшение размера, веса или объема товара при сохранении цены) постепенно ослабевала, с конца 2024 года тренд уменьшения среднего веса упаковки снова начал нарастать. Динамика среднего веса упаковки за второй квартал 2025 года составила минус 3% по отношению ко второму кварталу 2024-го.

«Бурный экономический рост закончился, началась новая экономическая реальность, и тренд развернулся в другую сторону — каждый квартал упаковки уменьшаются все больше и больше», — говорит директор по аналитике NTech Леонид Ардалионов.

Впрочем, уменьшение веса в категории — это не всегда классическая шринкфляция, это может быть и вывод на рынок новых продуктов в категории изначально с меньшим весом. Например, так произошло в категории «готовая еда». Вырос спрос на перекусы, которые выпускают в меньшей упаковке. А в категории «шоколадные плитки» часть производителей перестала производить большие упаковки, поясняет Ардалионов.

Эксперты отмечают массовые случаи уменьшения фасовки в сливочном масле, шоколадных плитках, чае/кофе, кондитерских изделиях, снеках. Например, известная марка шоколадных батончиков стала выпускать одну вместо двух шоколадных палочек. Шринкфляция была замечена даже в бургерах. По утверждению читателей «РГ», котлеты в одной из известных сетей фастфуда резко «похудели».

С 2020 года порции в заведениях общепита действительно «потихонечку усыхают», говорит председатель координационного совета Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов. Но он считает такую практику более рискованной, чем простое повышение цен на привычные порции. Себестоимость растет, и к этому потребители относятся с пониманием, а уменьшение порций за те же деньги воспринимается как обман — в этом случае потребитель просто перестает ходить в это заведение, поясняет Миронов.

В России действует ГОСТ, который устанавливает рекомендованные стандартные веса и объемы для продуктов первой необходимости (сахар, масло, крупы и т.д.). Производитель не обязан ему следовать, но его отклонение лишает права маркировать продукцию знаком ГОСТ, что для некоторых брендов является важным признаком качества.

Разместить рекламу на Тайшет24