Реклама
Реклама
Реклама

Реклама
Страна Экономика

Нездоровая диета: упаковки продуктов продолжают терять вес

Поделиться:

Производители опять снижают размер упаковки, показало исследование NTech. Плитки шоколада встречаются уже по 67 граммов, «худеют» даже бургеры в общепите. Общественники называют такую практику «прямым обманом» покупателей и считают, что справедливым решением было бы указывать на ценниках, помимо цены упаковки, стоимость единицы веса/объема, пишет «Российская газета».

Если в 2023-2024 годах шринкфляция (уменьшение размера, веса или объема товара при сохранении цены) постепенно ослабевала, с конца 2024 года тренд уменьшения среднего веса упаковки снова начал нарастать. Динамика среднего веса упаковки за второй квартал 2025 года составила минус 3% по отношению ко второму кварталу 2024-го.

«Бурный экономический рост закончился, началась новая экономическая реальность, и тренд развернулся в другую сторону — каждый квартал упаковки уменьшаются все больше и больше», — говорит директор по аналитике NTech Леонид Ардалионов.

Впрочем, уменьшение веса в категории — это не всегда классическая шринкфляция, это может быть и вывод на рынок новых продуктов в категории изначально с меньшим весом. Например, так произошло в категории «готовая еда». Вырос спрос на перекусы, которые выпускают в меньшей упаковке. А в категории «шоколадные плитки» часть производителей перестала производить большие упаковки, поясняет Ардалионов.

Эксперты отмечают массовые случаи уменьшения фасовки в сливочном масле, шоколадных плитках, чае/кофе, кондитерских изделиях, снеках. Например, известная марка шоколадных батончиков стала выпускать одну вместо двух шоколадных палочек. Шринкфляция была замечена даже в бургерах. По утверждению читателей «РГ», котлеты в одной из известных сетей фастфуда резко «похудели».

С 2020 года порции в заведениях общепита действительно «потихонечку усыхают», говорит председатель координационного совета Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов. Но он считает такую практику более рискованной, чем простое повышение цен на привычные порции. Себестоимость растет, и к этому потребители относятся с пониманием, а уменьшение порций за те же деньги воспринимается как обман — в этом случае потребитель просто перестает ходить в это заведение, поясняет Миронов.

В России действует ГОСТ, который устанавливает рекомендованные стандартные веса и объемы для продуктов первой необходимости (сахар, масло, крупы и т.д.). Производитель не обязан ему следовать, но его отклонение лишает права маркировать продукцию знаком ГОСТ, что для некоторых брендов является важным признаком качества.

Разместить рекламу на Тайшет24
Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Чтобы сообщить новость, напишите нам на e-mail news@t24.su или в Telegram-бот.

2 комментария

Светлана

Деньги усыхают
Года 4 назад можно было купить однушку,а сейчас только комнату в общежитии

8
1
Ответить
Галина

И только люди не худеют. Хоть на сколько убирайте массу продукции, мы все равно не похудеем.

2
5
Ответить

Обсуждения