Объемы сдачи нефти в трубопровод Куюмба — Тайшет по актуализированным заявкам нефтяных компаний составляют в 2017 году 660 тысяч тонн, в 2018 году — 1 ,072 млн тонн, в 2019 году — 4,138 млн тонн.
В 2015 году ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «НГК «Славнефть» подписали предварительные договоры об оказании услуг по транспортировке нефти по нефтепроводу Куюмба — Тайшет, в соответствии с которыми максимальный объем сдачи нефти в нефтепровод планируется, начиная с 2024 года, в размере свыше 11 млн тонн в год. С целью оптимизации капитальных затрат ОАО «АК «Транснефть» провело корректировку сроков ввода в эксплуатацию объектов Куюмба — Тайшет с обеспечением требуемой пропускной способности нефтепровода в соответствии с объемами и сроками сдачи нефти, предусмотренными предварительными договорами.
При этом по целому ряду причин изменение пропускной способности нефтепровода может быть осуществлено только за счет корректировки сроков ввода в эксплуатацию двух нефтеперекачивающих станций (НПС №23 и НПС №4). В числе таких причин — невозможность изменения диаметра трубопровода, поскольку на сегодняшний день полностью завершены работы по сварке, укладке и засыпке линейной части, проведены гидравлические испытания и внутритрубная диагностика. Ввод в эксплуатацию нефтепровода диаметром 530 мм на участке от ГНПС №21 до НПС №2, нефтепровода на участке от НПС №2 до ГНПС «Тайшет» и двух перекачивающих станций (ГНПС №1 и НПС №2) позволит обеспечить пропускную способность МН Куюмба — Тайшет в размере до 8,6 млн. тонн нефти в год.
Ввод в эксплуатацию данных объектов позволит транспортировать нефть в количестве, предусмотренном предварительными договорами на период до 2023 года включительно. Превышение объемов транспортировки в 2022 и 2023 годах над мощностью нефтепровода будет компенсировано использованием противотурбулентной присадки. В 2023 году предлагается ввести в эксплуатацию НПС №23 и НПС №24, что обеспечит пропускную способность нефтепровода Куюмба — Тайшет до 15 млн тонн в год, начиная с четвертого квартала 2023 года.
При этом ввод в эксплуатацию только одной из двух указанных НПС обеспечит мощность нефтепровода в объеме до 10,6 млн тонн в год. В соответствии с условиями предварительных договоров объем сдачи нефти может превысить 20% от заявленного объема.
Таким образом, пропускная способность нефтепровода Куюмба — Тайшет к 2024 году не должна быть менее 14 млн тонн в год. «Транснефть» отмечает, что внесение изменений в распоряжение правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 года позволит оптимизировать капитальные затраты при строительстве МН Куюмба — Тайшет в связи с корректировкой нефтяными компаниями объемов и сроков сдачи нефти.
Как ранее сообщал ТАСС, в январе премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, в соответствии с которым решено реализовывать проект строительства магистрального нефтепровода Куюмба — Тайшет в два этапа. На первом этапе предполагается проектирование и строительство нефтепровода пропускной способностью до 8,6 млн тонн нефти в год с завершением в четвертом квартале 2016 года.
На втором этапе планируется увеличить пропускную способность до 15 млн тонн нефти в год и завершить проект в четвертом квартале 2023 года. Проект строительства нефтепровода оценивается в 124,2 млрд рублей. Магистральный нефтепровод Куюмба — Тайшет позволит подключить к трубопроводной системе «Восточная Сибирь — Тихий океан» Юрубчено-Тохомское и Куюмбинское месторождения, расположенные в Красноярском крае.
Об этом сообщает ТАСС.
Фото: transneft.ru.