История

Наши победители. Анатолий Семёнович Галиулин

Анатолий родился 11 сентября 1925 года в семье путевого рабочего станции Тайшет Семёна Семёновича Галиулина и стрелочницы Дарьи Фроловны, в девичестве Поленовой.

Разговоры о железной дороге предопределили выбор будущей профессии. Анатолий учился в образцовой школе № 5, что находилась недалеко от кинотеатра «Колосс». В его большой семье он был шестым ребёнком.

Его старшие братья умерли очень рано, и он с отцом выполнял всю тяжёлую работу по дому, при этом отдаваясь своему увлечению — голубям. Его детство закончилось рано. С пяти лет Анатолий пас скот, работал в огороде, помогал заготавливать на зиму дрова и сено.

А 1 марта 1941 года он поступил на работу в паровозное депо станции Тайшет учеником токаря. Когда началась Великая Отечественная война, старшие кадры уходили на фронт, на их место вставали подростки и женщины.

Приказы по депо станции Тайшет того времени говорят о высоких результатах работы Анатолия Галиулина. Не было отпусков, выходных — выполняли оборонные заказы. Анатолий Галиулин – токарь 4-го разряда — был лидером социалистического соревнования.

В 1944 году он с группой молодых работников отправляется в Челябинск на оказание помощи по ремонту паровозов. Оттуда добровольцем ушёл на фронт, прибавив себе лишний год в документах. После краткосрочного обучения на водителя тяжелого танка ИС был направлен к местам боевых сражений.

Тайшет24 в WhatsApp

Следовали на фронт через Польшу, Румынию, Венгрию — и далее в Германию. Танковая колонна, в которой он находился, была ударным звеном советского командования по завершению военных событий 1945 года.

Известие о капитуляции Германии застало молодого танкиста в Венгрии. После этого ему ещё пять лет пришлось служить на территории Германии. Только осенью 1950 года закончилась его военная эпопея в качестве инструктора-механика тяжелых танков.

А потом вернулся в родной Тайшет в своё депо. Через три с половиной года стал машинистом паровоза. В конце пятидесятых освоил тепловоз, а в дальнейшем и электровоз. Для этого он несколько раз обучался на курсах повышения квалификации, работал над собой, добивался высоких результатов в труде. Руководство доверило ему водить пассажирские поезда, поскольку Анатолий Семёнович отличался ответственностью, дисциплинированностью и высоким профессионализмом.

За трудовую доблесть Анатолий Семёнович Галиулин был награждён орденом Трудового Красного Знамени. Ему было присвоено звание «Почётный железнодорожник».

Награждён медалью «За Победу над Германией», многочисленными юбилейными медалями, а также памятными знаками победителя соцсоревнований. Его трудовой стаж — полвека!

Анатолий Семенович избирался депутатом городского Совета народных депутатов. Ушёл из жизни 26 августа 2010 года, не дожив две недели до своего 85-летия.

По материалам краеведческого музея Тайшетского района.

ИА «Тайшет24»

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

 

2 комментария

Черемных Иван 24.04.2020 at 10:20

Очень хороший Человек был Анатолий Семенович и супруга его Эльвира Петровна была очень добрая Бабушка, Царство им Небесное. А на последнем фото Семёнович с Дядей Вовой Борисенко.

Ответить
Exe 24.04.2020 at 11:19

Знал Анатолия Семеновича и его супругу. Ввиду публичности ресурса не могу написать больше, это простые хорошие люди.

Ответить

Обсуждения