История

Наши победители. Анатолий Семёнович Галиулин

Поделиться:

Анатолий родился 11 сентября 1925 года в семье путевого рабочего станции Тайшет Семёна Семёновича Галиулина и стрелочницы Дарьи Фроловны, в девичестве Поленовой.

Разговоры о железной дороге предопределили выбор будущей профессии. Анатолий учился в образцовой школе № 5, что находилась недалеко от кинотеатра «Колосс». В его большой семье он был шестым ребёнком.

Его старшие братья умерли очень рано, и он с отцом выполнял всю тяжёлую работу по дому, при этом отдаваясь своему увлечению — голубям. Его детство закончилось рано. С пяти лет Анатолий пас скот, работал в огороде, помогал заготавливать на зиму дрова и сено.

А 1 марта 1941 года он поступил на работу в паровозное депо станции Тайшет учеником токаря. Когда началась Великая Отечественная война, старшие кадры уходили на фронт, на их место вставали подростки и женщины.

Приказы по депо станции Тайшет того времени говорят о высоких результатах работы Анатолия Галиулина. Не было отпусков, выходных — выполняли оборонные заказы. Анатолий Галиулин – токарь 4-го разряда — был лидером социалистического соревнования.

Читайте также:
Наши победители. Анна Веремеева и Иван Григорчук

В 1944 году он с группой молодых работников отправляется в Челябинск на оказание помощи по ремонту паровозов. Оттуда добровольцем ушёл на фронт, прибавив себе лишний год в документах. После краткосрочного обучения на водителя тяжелого танка ИС был направлен к местам боевых сражений.

Следовали на фронт через Польшу, Румынию, Венгрию — и далее в Германию. Танковая колонна, в которой он находился, была ударным звеном советского командования по завершению военных событий 1945 года.

Как разместить здесь рекламу

Известие о капитуляции Германии застало молодого танкиста в Венгрии. После этого ему ещё пять лет пришлось служить на территории Германии. Только осенью 1950 года закончилась его военная эпопея в качестве инструктора-механика тяжелых танков.

А потом вернулся в родной Тайшет в своё депо. Через три с половиной года стал машинистом паровоза. В конце пятидесятых освоил тепловоз, а в дальнейшем и электровоз. Для этого он несколько раз обучался на курсах повышения квалификации, работал над собой, добивался высоких результатов в труде. Руководство доверило ему водить пассажирские поезда, поскольку Анатолий Семёнович отличался ответственностью, дисциплинированностью и высоким профессионализмом.

Читайте также:
Наша история. 130 лет со дня рождения Никиты Сергеевича Хрущёва

За трудовую доблесть Анатолий Семёнович Галиулин был награждён орденом Трудового Красного Знамени. Ему было присвоено звание «Почётный железнодорожник».

Награждён медалью «За Победу над Германией», многочисленными юбилейными медалями, а также памятными знаками победителя соцсоревнований. Его трудовой стаж — полвека!

Анатолий Семенович избирался депутатом городского Совета народных депутатов. Ушёл из жизни 26 августа 2010 года, не дожив две недели до своего 85-летия.

По материалам краеведческого музея Тайшетского района.

ИА «Тайшет24»

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!