Общество

Наши люди. Уроженец посёлка Юрты, летчик-испытатель Виктор Вагнер

Поделиться:

Летно-испытательная работа является одним из сложных видов авиационной деятельности. В этой сфере трудятся по-настоящему сильные, дисциплинированные и надежные люди. Команду летного экипажа филиала ПАО «Ил»-Авиастар для испытаний ульяновских самолетов составляют высокопрофессиональные специалисты. Летчики-испытатели поднимают все производимые в филиале самолеты, проводят цикл заводских испытаний и готовят суда к передаче заказчику, сообщает «Объединённая авиастроительная корпорация».

Как отмечают специалисты, стать летчиком-испытателем непросто. Необходимо иметь не только знания и хорошую физическую форму, но и обладать опытом в летной профессии. Одно дело летать на проверенном самолете, а другое – испытывать новый. Профессионал должен быть хладнокровным, готовым к любым нестандартным ситуациям.

«Летать я хотел с детства, – рассказывает бортовой инженер-испытатель ЛИС Виктор Вагнер. – Тогда мне казалось это далекой мечтой, но, тем не менее, поставил для себя цель – дотронуться до неба, увидеть самолет, полететь. Родился я в небольшом поселке Иркутской области. После окончания школы поступил в Иркутский военный авиационный инженерный институт. Там по-настоящему загорелся авиацией. Для меня полет – это жизнь».

С 2000 по 2019 годы Виктор Вагнер проходил службу в городе Иваново. Прошел путь от старшего авиационного техника до старшего бортового инженера. Получил летный первый класс, наземный класс «мастер». Он был одним из первых бортинженеров части, кто освоил новый самолет Ил-76МД-90А.

Читайте также:
Наши люди. Супруги Супруновы празднуют золотую свадьбу

Как рассказал сам Виктор Вагнер, во время командировки в Ульяновск, где он участвовал в приемке Ил-76МД-90А «Виктор Ливанов», ему посчастливилось познакомиться с ульяновскими авиастроителями. В городе на Волге ему настолько понравилось, что уже с августа 2019 года он перешел на работу на «Авиастар».

«Наша работа заключается в том, чтобы поднять тот камень, о который может споткнуться рядовой летчик, – подчеркивает Виктор Вагнер. – Мы плотно работаем с конструкторским бюро и разработчиком с целью изучения, а затем внесения необходимых коррективов в конструкцию экспериментального воздушного судна. И только потом, когда машина облетана, проверена, все нюансы устранены, она передается в работу. Ошибки недопустимы, они могут стоить жизни как нам самим, так и многим людям».

Особой страничкой в судьбе Виктора Вагнера стала служба в Воздушно-космических силах России. В составе летной команды он выполнял боевые задачи, доставлял большие партии гуманитарной помощи. Неоднократно участвовал в воздушном параде Победы на Красной площади в составе экипажа на самолетах Ил-76МД-90А и А-50. Имеет множество наград и медалей.

Читайте также:
Наши люди. Двойняшки-юбиляры Александр Борисенко и Лена Рапацевич

Сам Виктор Вагнер считает, что работа бортинженера-испытателя сложная, но очень интересная. Его задача – совместно с экипажем выявить возможные дефекты в полете, чтобы в дальнейшем со спокойной душой передать самолет в эксплуатацию. «Приятно осознавать, что ты один из первых выполняешь полет в составе испытательного экипажа на самолете, который только что сошел с конвейера», – делится бортинженер-испытатель. Говоря о профессиональных качествах, Виктор Вагнер выделяет внимательность и спокойствие. А еще необходимость четкого знания всех инструкций по летной эксплуатации. В комплексе все это позволяет бортинженеру-испытателю действовать грамотно и четко.

Как разместить новость на Тайшет24

«В авиации мелочей не бывает», – таково профессиональное кредо Виктора Вагнера.

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!