Транспорт и дороги

Наши люди. Учитель локомотивного дела Андрей Муравьёв

Поделиться:

Машинист Андрей Муравьёв не так давно отметил 20-летие работы в эксплуатационном локомотивном депо Тайшет. За прошедшие годы он зарекомендовал себя не только как подлинный профессионал, но и как настоящий учитель, способный передать коллегам все тонкости мастерства. Знак «Лучший наставник Дирекции тяги» это лишь подтверждает.

Профессиональный путь Андрея Муравьёва на Восточно-Сибирской начался 9 февраля 2004 года. В этот день выпускник Улан-Удэнского колледжа железнодорожного транспорта, вслед за женой приехавший в Тайшет, был принят на работу в ТЧЭ-1.

«Вопросов с выбором профессии просто не было: папа – машинист с 35-летним стажем, – вспоминает он.Там же, в Улан-Удэ, машинистом работал мой старший брат Николай».

Сын нашего собеседника Даниил в настоящее время учится на третьем курсе Нижнеудинского колледжа железнодорожного транспорта. Само собой, на машиниста. Продолжить династию в перспективе побудил пример отца, чей портрет в июне 2022-го украсил Доску почёта локомотивного депо.

«Андрей Александрович является, наверное, лучшим наставником у нас в депо, – подчёркивает машинист-инструктор локомотивных бригад ТЧЭ-1 Кирилл Павликов. – Он многих высококлассных машинистов обучил и обкатал». Заслуги Андрея Муравьёва в этом деле признали: в сентябре 2020 года он удостоился знака «Лучший наставник Дирекции тяги».

Счёт его ученикам никто специально не вёл, но десятка полтора их наберётся точно.

Читайте также:
Наши люди. Галина Ивановна и Михаил Иванович Богдановы - вместе 50 лет!

«Андрей Александрович – очень ответственный человек, – говорит один из них, машинист Константин Шаманов. – И главное его свойство как учителя – безграничное терпение, с которым сочетается умение очень хорошо и доходчиво всё объяснять».

Часть знаний наставник передаёт своим подопечным во время технических занятий в депо. Лишний раз, по его словам, локомотив со всеми его узлами полезно осмотреть и в статике. Однако львиная доля обучения происходит в динамике, на перегонах. Когда, к примеру, пропускаешь пассажирский состав, всегда можно найти время, чтобы пройтись с помощником по локомотиву и освежить знания о его системах. И в движении всегда можно рассказать о тонкостях работы, подробно комментируя свои действия.

Как разместить здесь рекламу

Наставник, который сам водит поезда, кстати, предпочитает находиться в пути. Когда-то Андрей Муравьёв чуть больше полугода исполнял обязанности машиниста-инструктора локомотивных бригад. Но, признаётся, быстро понял: ему в деповской конторе слишком скучно, куда интереснее работать с людьми, находясь в кабине локомотива.

Тягу на линию подогревает неисчислимое множество нюансов, которые есть в деле управления локомотивом, тянущим за собой тяжёлый грузовой состав. Знание если не всех, то большинства из них составляет секрет мастерства, который прост на словах.

Читайте также:
Тайшетские железнодорожники напомнили детям о правилах безопасности

«Поезд, как говорится, нужно нести на руках, – делится им Андрей Муравьёв. – Автоведение и виртуальная сцепка, которые сейчас активно вводят, может, и удобны. Но ты должен чувствовать поезд буквально кончиками пальцев и планировать его ведение на перегон вперёд – тогда и нестандартных ситуаций не будет».

В середине нулевых ему, вчерашнему помощнику машиниста, эту науку преподавали в Нижнеудинском отделе дорожного центра обучения. Преподавали специалисты, за плечами которых были 20–30 лет вождения локомотивов.

Сегодня и педагогический состав, и технологии его работы изменились. Пандемия ковида и вовсе заставила перейти на дистанционное обучение. Для машинистов, уверен наставник из локомотивного депо Тайшет, оно просто неприемлемо. Здесь как в автошколе: ни самые детальные учебные фильмы, ни освоение теории во всей её полноте никогда не заменят практику за рулём.

«Сейчас «дистант» закончился, так что, думаю, опять к нам будут приходить грамотные ребята, умные и желающие работать», – заключает Андрей Муравьёв. Значит, будет, кому передать знания и обеспечить преемственность поколений на дороге.

Читайте также:
Наши люди. Юбиляр Татьяна Кошкарёва

Егор Щербаков, «Гудок»

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!