История

Наша история. «ДТП» на станции Тайшет 25 ноября 1904 года

Поделиться:

25 ноября на станции Тайшет произошло столкновение двух паровозов у входной стрелки в депо с грузовым эшелоном. Вследствие схода с рельсов поезда и паровозов оказался закрытым доступ к углю и воде. Подъем поврежденных паровозов производился в течение трех суток; поэтому пришлось охладить часть паровозов, стоявших у депо.

При охлаждении большинство паровозов было повреждено. Случай в Тайшете, сопровождавшийся прекращением движения на соответственном участке пути, вызвал скопление паровозов в соседних депо на станциях Зима и Нижнеудинск. За недостатком паровозных стойл на этих станциях часть паровозов пришлось охладить, и при этом также произошла порча некоторых из них.

Последствием этой крупной катастрофы было полное прекращение движения в течение трех суток на этом и без того трудном участке пути и медленное затем восстановление его по мере прибытия исправных паровозов взамен поврежденных.

По получении в Петербурге сведений об обстоятельствах происшествия на ст. Тайшет, 27 ноября было сделано распоряжение о задержке на Европейской сети на 3 суток всех грузовых эшелонов, кроме эшелонов с теплой одеждой и боевыми припасами. Но этого было далеко недостаточно. Перед ст. Тайшет ко 2 декабря скопилось 78 людских эшелонов; кроме того, на станциях к западу от нее оказалось задержанными до 4800 груженых вагонов.

Читайте также:
Со дня образования Шиткинского фронта прошло 105 лет

Ввиду этого исполнительный комитет вынужден был сделать распоряжение о приостановке с 6 декабря на 10 суток отправления на Сибирскую дорогу грузовых эшелонов, кроме срочных. Эта мера также оказалась недостаточной. На 17 декабря число задержанных вагонов возросло до 5200 и забитость дороги грозила полным прекращением движения.

Во избежание этого пришлось вновь установить 10-дневную задержку с 24 декабря эшелонов, следовавших на Восток; на этот раз распоряжение касалось и войсковых эшелонов, исключение же было сделано лишь для тех эшелонов, которые были обозначены в планах Главного Штаба «срочными». Отправление их должно было производиться в сроки, указанные в планах.

Таким образом, ценою отсрочки в общей сложности на 23 дня отправления большей части грузовых эшелонов удалось, наконец, парализовать гибельные последствия Тайшетской катастрофы.

Фото: oko-planet.su.

Как разместить новость на Тайшет24

reductor111.livejournal.com

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!