Страна

Мусульмане предлагают узаконить многожёнство в России

Мусульманские религиозные деятели России призывают узаконить полигамные отношения для последователей ислама. По мнению муфтия Москвы Ильдара Аляутдинова, эту форму брака нужно узаконить по всей стране, глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин считает, что это нужно сделать в мусульманских республиках. Однако, говоря о плюсах многоженства, они не упоминают, какие эмоции испытывают женщины, оказавшиеся в роли «параллельных» жен.

Муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов призвал узаконить многоженство в России – во всех регионах. «Я считаю, что обязательно нужно узаконить многоженство. Эта практика имеет право на существование, тем более что некоторые религии, в том числе и ислам, это допускают», — заявил он в беседе с РИА «Новости».

По его мнению, сделать законными полигамные отношения нужно, поскольку число женщин в России превышает количество мужчин, а многоженство в ряде российских регионов – Чечне, Дагестане, Татарстане – уже практикуется, и там легализация многоженства дала бы возможность защищать права женщин.

«Несмотря на то что законы шариата являются основой жизни мусульман, гражданско-правовые отношения в нашей стране регулируются на основе российского законодательства, напомнил муфтий. — Поэтому важно создать механизм защиты на законодательном уровне, чтобы женщины могли быть вторыми полноценными супругами, это поможет разрешить многие социальные проблемы».

Два дня назад, в понедельник, 23 сентября, о легализации полигамных отношений для последователей ислама говорил и председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин. В интервью телеканалу «Россия-24» он предположил, что сделать это «было бы целесообразно» в российских республиках, где преобладает мусульманское население.

По мнению муфтия, когда отношения с несколькими женщины у мужчины узаконены, это обязывает его нести ответственность.

«Мало ли мужчин-немусульман, которые имеют не двух, не трех жен в российском обществе? (…) Поэтому здесь на весы можно ставить — или иметь 40 любовниц и не нести никакой ответственности, и несколько брошенных детей, или иметь двух законных жен и нести ответственность и перед законом, и перед исламом», — считает он.

При этом Равиль Гайнутдин уточнил, что прекрасно понимает: Россия – светское государство, и «федеральные законы — они для всех одинаковы», поэтому он выступает и за выполнение правил Корана, и за соблюдение государственных законов на территории нашей страны.

Высказывания о возможной легализации многоженства, запрещенного законом Российской Федерации, звучат среди мусульманских религиозных лидеров или политических деятелей России, исповедующих ислам, не впервые. В 2015 году, например, глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что, по его мнению, узаконить полигамные отношения в мусульманских семьях нужно в тех республиках, где большинство исповедует ислам. По его мнению, когда у мужчины есть несколько законных жен, что разрешено исламом, это лучше, чем если он обманывает жену с любовницей.

Глава Чечни уточнил тогда, что в Чечне многоженство практикуется, поскольку его разрешают законы шариата, однако российское законодательство при этом не нарушают, поскольку в ЗАГСе регистрируют для мужчины только один брак.

Все, кто высказывается о легализации многоженства для мусульман и защищают эту практику, смотрят на проблему с точки зрения мужчин, которым, разумеется, было бы удобно открыто жить с несколькими женщинами, а не скрывать от законной жены отношения с любовницей.

Однако мало кто из религиозных и политических деятелей говорит о том, что чувствуют женщины, оказывающиеся в подобных браках – в роли первой или второй жены.

По законам шариата мужчина имеет право взять в жены вторую, третью и четвертую женщину только в том случае, если он готов одинаково их обеспечить, то есть нести равную ответственность за каждую из них – и это выглядит вполне справедливым по отношению к женам, если брать в расчет только материальный аспект. При этом эмоции, которые испытывают женщины в таких браках, остаются вне дискуссии.

На фоне разговоров о многоженстве в 2015 году мусульманский журналист Галина Бабич напомнила, что при плюсах, которые есть у такой семейной жизни – а это материальная поддержка и защищенность ее социального статуса – есть и весьма очевидные минусы. Напряжение, которое возникает в отношениях между двумя женами одного мужчины, никто не отменял.

Даже если женщина добровольно стала второй женой, а первая это как будто бы приняла, это не гарантирует мира в семейных отношениях. ««Параллельные» жены не всегда в восторге от существования друг друга, особенно если существовать им приходится на одной территории, и их внутреннее и внешнее психологическое напряжение с годами может только нарастать», — написала она в своей статье для «Независимой газеты». Кроме того, по словам журналистки, и мужья не всегда аккуратно следуют принципу справедливости по отношению к своим женам.

«Часто ко мне подходят первые жены и говорят: «Вы публичный человек. Не стоит пиарить многоженство. Вы даже не представляете, как это больно»», — рассказывала изданию «Такие дела» председатель общественной организации «Союз мусульманок России» Наиля Зиганшина. Правда, понять жен, состоящих в подобном браке, может, наверное, только женщина.

По информации Газета.RU.

ИА «Тайшет24»

Love
Haha
Wow
Sad
Angry
Если вы обнаружили в статье неточность, сообщите, пожалуйста, в редакцию! E-mail: news@t24.su.