Экономика

Могут ли в магазинах принимать оплату переводом на банковскую карту

Поделиться:

В небольших магазинах и заведениях, предоставляющих различные услуги, сообщив о намерении расплатиться банковской картой, нередко можно услышать ответ: – «Только перевод». После этих слов, продавец обычно достает бумажку, на которой указан привязанный к карте номер телефона, а также имя, отчество и первая буква фамилии человека, на карту которого предлагается перевести деньги за товары или услуги. «МК в Питере» спросил у адвоката Константина Ерохина, законны ли данные переводы.

«Это не законно. Оплата должна осуществляться либо наличными, либо с использованием платежных систем или терминала. Можно почтовым переводом или на ИП. Именно перевод на карту незаконен»,объяснил адвокат.


Ранее на эту тему:


Зачем организации прибегают к таким методам

Данные денежные средства пойдут в обход расчетного счета, и с них не платится налог. Если платят переводом на карту, то налог не платится и отчитываться о данном переводе не нужно, а можно сразу распоряжаться деньгами.

Читайте также:
Иркутская область вошла в число лидеров по социально-экономическим показателям

По закону о защите прав потребителей, организация, предоставляющая услуги, должна информировать покупателя обо всех способах оплаты. Она должна предупредить клиента, что возможность оплаты есть только наличными или по терминалу. Организация не должна вводить в заблуждение клиента и должна сама, в первую очередь, знать правила, как компания, которая организовывает бизнес. Соответственно, человек, попавший в такую ситуацию считается невинным.

«Однако в дальнейшем могут быть проблемы с подтверждением того, что гражданин что-то купил в каком-то месте, если будет плохое качество товара или услуги. Хотя Роспотребнадзор давно на это не смотрит, все понимают, что есть такой негативный момент, когда платят переводом. Но оплата переводом в первую очередь не выгодно самому покупателю. Зачем переводить, если можно оплатить картой и получить контрольный кассовый чек. Получается организация ущемляет права потребителя, за что их потом наказывают», – сказал адвокат.

Должен ли клиент сообщить в какие-либо службы об этом

Нет, это добровольное действие. Если есть желание, можно написать обращение в Роспотребнадзор или налоговую инспекцию по месту нахождения организации. Но это все добровольно, и никакой ответственности за это нет. Только гражданская.

Читайте также:
Эксперт объяснил, за что могут заблокировать банковскую карту
Как в таком случае клиенту себя вести

«Можно зафиксировать момент на видео или фото, а потом передать в Роспотребнадзор. Это частая проблема, которую ведомство решает. Клиент может обратиться с заявлением, что не приняли оплату наличными или картой, а попросили перевод, ссылаясь на отсутствие других способов оплаты», – посоветовал Константин Ерохин.

Как разместить новость на Тайшет24

Если организация отказывается принимать оплату наличными или картой, то она обязана сказать номер расчетного счета либо ИП, либо самозанятого. Все остальное — манипуляции.

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!