Пользователи маркетплейса Wildberries сообщили о штрафах за возврат заказанного товара, сообщил корреспондент РИА Новости со ссылкой на обсуждение подписчиков на странице ретейлера во «ВКонтакте».
В уведомлении, которое демонстрируется клиентам в корзине перед оплатой заказа, компания ссылается на закон «О защите прав потребителей», согласно которому продавец должен вернуть покупателю сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов на доставку возвращенного товара.
При этом сумма списывается даже в случае возвратов из-за брака, отметили подписчики на странице маркетплейса.
В свою очередь в Wildberries заявили, что политика компании не менялась, а с 2020 года маркетплейс тестирует разные схемы доставки. При этом пользователи с высокой долей возвратов и низкой суммой выкупа оплачивают сумму обратной доставки. В Wildberries пояснили, что это мотивирует потребителей к более ответственному подходу при заказе товаров, а также помогает защитить продавцов от убытков в случае заказов в фейковых аккаунтов.
Компания ранее сообщала, что тестирует такую систему для около пяти процентов пользователей, возвращающих свыше 90% товаров. Однако предупреждения о штрафе получили даже юзеры с пустой историей возвратов.
Тайшет24 в WhatsApp
Операторы службы поддержке дают противоречивую информацию: в одних случаях заявляют, что появление уведомления о платном возврате зависит от суммы выкупа, в других — опровергают эти данные.









Присоединяйтесь к нам:








7 комментариев
Пришёл например телефон дорогой но не тот и плати за продавца что он отправил не тот товар.
Заказала колготки за 150р. Шли почти месяц. Видимо затерялись на складе, тк дошли до определенного склада и на этом затихло всё. Я отменила заказ и что, у меня теперь с этих 150р должны забрать 100? А если возвращать мелочевку, которая стоит до 100р?)
Снимут деньги если вы выкупили товар и в течении 21 дня его вернули. Тогда спишут 100₽ за возврат.
На днях совершал первую покупку, сразу было оповещение о 100 руб.при возврате товара. И вот через три дня пришёл не комплект и чтобы оформить возврат нужно сделать фото товара целиком, фото бирки, которая при вскрытии оторвалась вместе со скотчем и даже видео. т.е я должен доказать. Попросил дослать недостающие детали. Неужели нельзя было оформить возврат в пункте выдачи? Не знаю чем закончится, но если возникнут проблемы или снимут 100 руб это будет последний заказ на данной площадке.
А без этой ерунды нельзя обойтись??
А я вот лично, не вижу проблем. Поймите продавца, сотнями вещи туда-сюда катают. А это и зп и нам и просто товар затаскивается. А у кого-то оплата после получения товара, те вообще выписывают , че не поподя.планируйте покупки, читайте отзовы. Кого что то не устраивает, тот и не покупает там, где ему не нравится
Наталья, вы не правы… Почему люди должны платить за то, что продавец отправил не тот товар, или бракованный пришёл… В этом суть возмущения… Мы сейчас тоже заказали товар на 2тр, 7 наименований товара, и при отказе стоит сумма 700 рублей… Я не планирую отказ, но если придёт не то, что я заказала?!