Власть

Лицо — новое, методы – старые: какое будущее Грудинин готовит для России…

Поделиться:

В ноябре 1982 года скончался один из самых узнаваемых руководителей СССР Леонид Брежнев. С его смертью завершилась так называемая эпоха застоя. Однако вместе с тем в КПСС начался возрастной кризис. Так, новый генсек Юрий Андропов, который инициировал в стране глубокие экономические реформы, скончался уже в феврале 1984 года. Его место занял Константин Черненко, который умер уже через год после назначения на должность.

Смерть сразу нескольких государственных лидеров всего за три года не только отрицательно сказывалась на имидже СССР, но и обострила внутрипартийную борьбу. Чтобы избежать дальнейшего осложнения ситуации главы КПСС приняли решение «омолодить» верхушку и на пост главы государства выдвинули Михаила Горбачёва.

Новый лидер не только продолжил экономическую модернизацию Андропова, но и дополнил «перестройку» своими личными инициативами – гласностью, сухим законом и реформами идеологии. По отдельности его инновации выглядели привлекательно, однако все вместе они привели к распаду СССР. Так «молодой и активный» лидер привёл страну к краху.

Эти события поистине грандиозного масштаба происходили совсем недавно. Однако Компартия Российской Федерации вновь отправляет на предстоящие выборы «свежего кандидата» Павла Грудинина. Такое мнение высказал российский политолог Дмитрий Юрьев, которого журналисты iReactor попросили рассказать о том, почему коммунисты выставили от своего имени бизнесмена.

«Смотря с какой стороны на это взглянуть. Если на это смотреть с классической коммунистической  стороны, то это, действительно, дико. И я думаю, многие по этой причине будут критиковать Грудинина».

Также эксперт заметил, что время изменилось, и многие избиратели ждут от коммунистической партии движения вперед и свежих предложений. Далее Юрьев рассуждает о противоречии выдвижения бизнесмена от партии коммунистов.

«На самом деле всё радикально изменилось с самой общей точки зрения. Успешного и богатого бизнесмена, того же Билла Гейтса, вполне можно отнести к рабочему классу, потому что он работает и производит. А вот ребята, которые сидят в очень больших банках, резервных системах, страховщики и так далее, которые кормятся исключительно на проценты – они занимаются глобальным финансово-экономическим рэкетом.

В этом смысле Грудинин мог бы возглавить новое широкое левое движение, которым показал бы, что и богатый человек может занимать позицию в поддержку социальной справедливости. Беда в том, что Грудинин уже обозначил свои главные позиции, и он связал их с самыми отсталыми стереотипами о коммунистической партии.

Владимир Владимирович Путин говорит, что не нужно относиться к России как к бабушке, а надо устремляться в будущее. В этом случае проблема Грудинина и того, что он не будет нормальной альтернативой, состоит в том, что он призывает вернуться к временам той самой бабушки – советской власти. Другие же ребята, вроде Ксении Собчак и Григория Явлинского, говорят, что при них всё будет как при дедушке – Борисе Ельцине. Путин же говорит – при мне будет будущее».

Как видно из мнения эксперта, Павел Грудинин представляет собой новое лицо КПРФ, которое, тем не менее, ведёт партию не к будущему, а назад в прошлое. Бесспорно, в России имеется определённая прослойка людей, которым импонирует возврат к временам застоя. Однако в основной своей массе современные коммунисты понимают, что времена изменились. «Левые» всё чаще приводят в качестве примера успешных коммунистических стран вовсе не СССР.

Корреспонденты iReactor связались также с политологом, профессором факультета истории Сергеем Черняховским и спросили его, какие шансы у Грудинина на предстоящих выборах.

«Естественно, что ни одна кандидатура от любой партии в альтернативу Путину не может набрать больше 25% голосов. Путин наберет под 70%, Жириновский около 10%. Предложить новое лицо партии он [Грудинин — прим.ред.], конечно, может. Его реальным минусом является то, что он человек немолодой. Хотя если бы я принимал решение, то искал бы кандидата лет на 20 моложе Грудинина.

В настоящее время также интересен момент, кто будет вторым: Жириновский или Грудинин? Если же представитель КПРФ наберет меньше, чем лидер ЛДПР, то коммунистической партии будет не так обидно».

Согласно мнению эксперта, Грудинин был выдвинут от КПРФ, чтобы «бороться» с главой ЛДПР за второе место. Однако даже третий результат не станет для коммунистов чем-то болезненным, а вот если бы эту строчку занял бессменный лидер Геннадий Зюганов, то это был бы серьезный удар. …

iReactor

Основные тезисы предвыборной программы кандидата в президенты РФ Павла Грудинина

Основа будущей программы правительства народного доверия, которая обсуждалась на переговорах и была принята по их результатам. Надеюсь, читающие найдут в этой основе программы ответы на свои вопросы, субъективно для каждого самые актуальные.

Основные тезисы предвыборной программы кандидата в президенты РФ Павла Грудинина

1. Рынок сбыта, финансы и налоги

1.1. Вместо нынешней политики продолжения сдачи внутреннего рынка сбыта транснациональным корпорациям, не заинтересованным в нашем промышленно-технологическом развитии, и временных «анти-санкционных» защитных мер — полноценная защита внутреннего рынка и своего производителя:
— разрыв с ВТО,
— стратегическое планирование,
— введение долгосрочных 15−20-летних программ защиты внутреннего рынка по основным приоритетным отраслям экономики (станкостроение, авиа- и судостроение, микроэлектроника, биотехнологии, сельское хозяйство и т. п.), с поэтапным затем снижением уровня протекции по мере развития своего производителя,
— госконтроль рентабельности в защищаемых отраслях,
— недопущение паразитирования на протекции.
1.2. Вместо нынешней бездумной распродажи не возобновляемых природных ресурсов — использование добычи, транспортировки и переработки природных ресурсов как гарантированного источника заказов и инвестиций отечественному машиностроению (в том числе, двойного назначения).
1.3. Центральный банк — НЕ «учреждение с особым статусом», потакающее финансовым спекуляциям и выводу наших ресурсов за рубеж, с произвольным использованием полномочий и госресурсов, никак не отвечающее ни за развитие экономики, ни за устойчивость национальной денежной единицы.
Центральный Банк — орган государственной власти в интересах национального экономического развития:
— подконтрольный и подотчетный обществу и парламенту,
— с ясным целеполаганием на обеспечение развития реального производства,
— с наказуемым и мотивируемым на развитие реального сектора экономики и пресечение финансовых спекуляций руководством, формируемым из представителей реального сектора экономики.
1.4. Денежная эмиссия — НЕ щедрый подарок (госпомощь) ростовщикам — финансовым спекулянтам, а обеспечение расширенного производства и пополнения оборотных средств предприятий реального сектора экономики.
1.5. Курс рубля к иностранным валютам: в целях пресечения не восполняемого ввозом товаров вывоза из страны ресурсов и несправедливого товарообмена с зарубежными государствами — НЕ нынешний псевдо рыночный, искусственно занижаемый в интересах сверхприбылей сырьевых экспортеров, но устанавливаемый исключительно по паритету покупательной способности.
Прямой законодательный запрет для Центрального банка покупки валюты по цене выше, чем паритет покупательной способности.
1.6. Валютные и иные государственные резервы — НЕ масштабное финансирование нашими ресурсами американского военно-промышленного комплекса, но обоснованный минимум, необходимый для устойчивости рубля (с диверсификацией вложений), а остальное — в ускоренное промышленное развитие.
Отказ от «бюджетного правила» как инструмента изъятия ресурсов из национальной экономики.
1.7. Банковская система — НЕ нынешний инструмент выкачивания ресурсов из реального сектора экономики и их увода за рубеж, но инфраструктура реального сектора экономики с нормируемой рентабельностью и гарантированием проведения платежей и сохранности оборотных средств предприятий;
при всякой попытке саботажа — национализация.
1.8. Налоговая и таможенная системы (применительно к производству) — НЕ нынешний душитель высокотехнологичного производства (прежде всего, через НДС), но инструмент стимулирования развития собственного реального сектора экономики и ограничения финансово-спекулятивных операций; снижение налогов на производство, прежде всего, с высокой добавленной стоимостью, за счет более полного изъятия природной ренты и налогообложения финансовых операций.
1.9. Подоходное налогообложение (с учетом отчислений в социальные фонды) — НЕ регрессивное, позволяющее в совокупности высокодоходным группам платить меньший процент, чем средне- и малодоходным группам, но прогрессивное, изымающее сверхдоходы на общую пользу.
1.10. Приоритет трудовых доходов над доходами от капитала: налогообложение на доходы от труда ниже (в процентах), чем на личные доходы от приращения капитала.

2. Строим не паразитическую, но созидательную экономику

2.1. Зарабатывать, а не присваивать общее
2.1.1. Вместо нынешнего продолжения необоснованной приватизации, то есть, разбазаривания доставшегося от предков — полное изъятие природной ренты в доход государства и национальный контроль за стратегическими активами, включая взятие под полный госконтроль природо-ресурсного комплекса;
взятие под полный государственный контроль нефте- и газосервисных компаний (аналогично полному контролю КНР за сферой геофизических исследований — основы стратегической безопасности недропользования);
расторжение притворных сделок, включая кредитно-залоговые аукционы.
2.1.2. Естественные монополии: газ, электричество, ЖКХ — НЕ нынешний сверхприбыльный бизнес, но регулируемая государством (с жестко нормируемыми рентабельностью и уровнем оплаты труда руководителей) инфраструктура жизнеобеспечения и развития, ре-индустриализации страны.
2.1.3. Отказ от «налогового маневра» как переноса тяжести налогообложения природно-ресурсного комплекса с экспортной таможенной пошлины на налог на добычу полезных ископаемых (и тем приближения внутренних цен на топливо к «мировым»). Планомерное повышение экспортной пошлины — в целях изъятия природной ренты и ограничения экспорта не переработанного сырья;
стимулирование максимальной переработки сырья на территории России.
2.1.4. Управление госсобственностью — НЕ нынешняя система паразитических «управляющих» прокладок («Роснефтегаз» и т. п.), позволяющих не доводить в бюджет прибыль от госсобственности, но прямое управление госсобственностью правительством, как и положено по Конституции.
2.1.5. Управляющие госсобственностью и предприятиями с контрольным пакетом акций у государства — НЕ нынешние «топ-менеджеры», присваивающие в сотни и тысячи раз больше средней по стране зарплаты, но приравненные к государственным должностным лицам, со всеми ограничениями и государственной зарплатой в пределах зарплаты министра.
Запрет «золотых парашютов» и иных необоснованных выплат по прекращении полномочий.
2.2. Здоровое питание и качественные продукты — основа здоровья нации
2.2.1 НЕ нынешнее потворствование только приближенным к власти хозяевам агрохолдиногов, но стимулирование всего производства качественных сельхозпродуктов и продуктов питания.
Гарантирование сбыта (в т.ч. закупки продукции сельхозпроизводства государством по фиксированным ценам с регулируемой рентабельностью производства) всей сельхозпродукции по долгосрочным программам развития сельского хозяйства.
2.2.2. НЕ нынешнее потворствование фальсификации продуктов питания, но возврат к системе ГОСТов на продукты питания (аналогично действующим в Белоруссии).
2.2.3. Жесткая уголовная ответственность за фальсификацию продуктов питания (включая добавление в продукцию животноводства пальмового масла и т. п.), а также за фальсификацию лекарственных средств.
2.3. Очистим государство от паразитов
2.3.1. Исключение любых паразитических «прокладок» в социальной и экономической системах, в том числе, частных страховых компаний в системе здравоохранения (называемой ныне ОМС — обязательного медицинского страхования).
Прямое государственное финансирование здравоохранения, без излишних и сугубо искусственно внедряемых коммерческих посредников.
2.3.2. Проблема системы «Платон» и тому подобных: полный и безусловный запрет на частные «услуги» в сборе налогов и налогоподобных обязательных сборов с граждан и юридических лиц (в т.ч. система «Платон»)
— сбор и любое обеспечение сбора налогов исключительно органами государственной власти и местного самоуправления.
2.3.3. Полный и безусловный запрет (в том числе, на конституционном уровне) на принуждение граждан и юридических лиц к вступлению для реализации своих прав в какие-либо отношения с субъектами иными, нежели органы государственной власти и местного самоуправления.
В том числе, с частными банковскими и страховыми компаниями, частными управляющими компаниями в сфере ЖКХ, частными нотариусами, частными землеустроительными организациями и т. п.
Везде, где устанавливается государственное принуждение — обязательная доступная альтернатива в лице органа власти или государственного, не подлежащего приватизации некоммерческого предприятия.
2.3.4. Жесткое пресечение ростовщичества как закабаления.
Законодательный запрет на фактически мошеннические и кабальные схемы кредитования с грабительским процентом (в т.ч., «микрофинансовыми организациями» — установление в законе критериев подобных кабальных сделок).
Финансовая амнистия для жертв кабальных договоров и уголовное преследование лиц, склонивших граждан к кабальным кредитным соглашениям.
2.4. Помогать всем миром тем, у кого щи жидкие, но не тем, у кого жемчуг мелковат
2.4.1. Льготы как защита пострадавших, но не право на паразитирование и роскошествование.
Любые налоговые и иные льготы физическим лицам, пострадавшим от зарубежных санкций и т. п., а также в связи с награждением госнаградами — исключительно на объекты (жилье, личный транспорт и т. п.) в пределах двойного разумного социального минимума, а также на доходы в пределах двойного среднего по соответствующему региону.
2.4.2. Применительно к юридическим лицам «анти-санкционные» льготы — только при полном запрете на коммерческую тайну, публичном раскрытии всей отчетности и работе в льготный период как некоммерческое (бесприбыльное) предприятие, с оплатой труда руководителей в пределах зарплат должностных лиц органов государственной власти.

3. Хозяева и наследники страны, а не гастарбайтеры

3.1. Вместо нынешнего замещения населения на бесправную иностранную рабочую силу в интересах сверхприбылей частного бизнеса — регулирование (ограничение) трудовой миграции в интересах общества, обеспечение, прежде всего, полной занятости своего населения.
3.2. Вместо нынешних нищенских зарплат — запрет на оплату труда ниже прожиточного минимума.
3.3. Обеспечение свободы трудовой миграции по территории страны: включение в региональный прожиточный минимум стоимости съема минимального жилья. Плюс исключение расходов на съем жилья из налогооблагаемой базы.
3.4. Вместо нынешнего «совместного освоения» наших территорий с претендующими на них соседями (Южные Курилы, ТОРы и т. п.) — полноценное самостоятельное развитие всей территории страны, с привлечением, при необходимости, граждан и компаний исключительно тех государств, с которыми нет по соответствующей территории споров.
3.5. НЕ провозглашенная Э. Набиуллиной (в бытность министром) и фактически реализуемая ныне «мегаполизация» страны, но максимальное содействие равномерному распределению производства и расселению граждан по всей территории страны (с учетом, в т. ч., позитивного опыта Белоруссии).
3.6. Вместо нынешней сверхцентрализации в «вертикаль» и бюджетной дискриминации регионов по сравнению с центром — относительное перераспределение бюджетных доходов в пользу субъектов Федерации и местного самоуправления, радикальное снижение диспропорции в уровне бюджетного обеспечения между центром и регионами.
3.7. Пресечение нынешней корыстно мотивированной «оптимизации» и вытеснения государственного здравоохранения, его подмены «услугами» частных коммерческих клиник, принуждающих заболевших к заключению, по сути, кабальных сделок. Гарантируемое государством общедоступное для граждан России здравоохранение.
3.8. Вместо нынешнего вытеснения бюджетных мест в вузах, с сохранением «щедрого» безвозмездного экспорта высококвалифицированных специалистов за рубеж — всеобщий и равный, независимо от доходов семьи, доступ к качественному образованию; высшему — на конкурсной основе, но с фиксацией обязательств гражданина перед страной в объеме госрасходов на образование.
3.9. Вместо нынешней «реорганизации» (фактического уничтожения) Российской Академии наук по рецептам «Американских советов по международному образованию» — восстановление самоуправляемой 300-летней Российской Академии наук и надлежащее финансирование науки — как базы научно-технологического развития.
3.10. Вместо нынешних попыток зафиксировать на пенсии лишь отчисления от заведомо занижаемых зарплат работающим и на этой основе протаскивания повышения возраста выхода на пенсию — полноценные пенсии гражданам как часть от всего совокупного ВВП страны (как не только работникам, но еще и наследникам всего богатства страны) напрямую из федерального бюджета, с ликвидацией излишнего псевдо самостоятельного Пенсионного фонда.
3.11. Вместо нынешнего выдавливания граждан из собственного жилья необоснованным уровнем зарплат и пенсий налогообложением — гарантирование гражданам реального права на жилье и личную собственность, с приведением налогов на недвижимость (на объекты в пределах двух-трех социальных минимумов) в соответствие со средним уровнем зарплат и пенсий.
3.12. НЕ «государственные услуги», но полномочия и обязанности.
Вместо нынешнего циничного выдавливания населения в «платные услуги» — полный и безусловный запрет для госучреждений, прежде всего образования и здравоохранения, на какую-либо параллельную коммерческую деятельность с взиманием платы с граждан России.

4. Союзников поддерживать, а не душить

4.1. Вместо нынешней дискриминации и корыстно мотивированного давления в интересах олигархата, когда именно белорусам отказали в участии в приватизации «Башнефти», — конструктивное, на равных, в т. ч., в доступе к энергоресурсам, взаимодействие с союзниками по единому экономическому пространству, прежде всего, с Белоруссией — единые цены на энергоресурсы, при совместном контроле таможенных границ.
4.2. Недопущение вымогательства передачи каких-либо государственных активов союзников российскому и транснациональному олигархату.
Передача (обмен) активами — исключительно на взаимной основе.
За любые попытки должностных лиц и руководителей предприятий-монополистов оказывать давление на союзников России в части принуждения их к приватизации активов их государств — уголовное наказание.

5. Свобода созидательной экономической деятельности

5.1. Пресечение феодального давления на самодеятельную экономическую активность, но НЕ ограничением контроля (санитарного, пожарного, строительно-технического и т. п.), а жестким пресечением вымогательства со стороны контролирующих органов (при приведении требований со стороны контролирующих органов к обоснованному, однозначно понимаемому формализованному минимуму).
Пойманному на доказанном вымогательстве — жесткое уголовное наказание, включая пожизненный запрет на работу в государственных органах и участие в управлении госсобственностью.
5.2. Конфискация всего имущества, запрет на амнистию и помилование и пожизненно последующее занятие госдолжностей и участия в управлении госсобственностью для осужденных за коррупционные преступления должностных лиц.
Особо жестко — НЕ для относительной «мелочи», но для средне- и высокопоставленных должностных лиц (например, начиная с уровня зарплаты выше двойного регионального уровня средней зарплаты.

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Чтобы сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или на e-mail news@t24.su.