Власть Страна Транспорт и дороги

Лихачить на дороге станет затратно

В России будут наказывать за опасное вождение
Поделиться:

Лихачить на дороге будет невыгодно. Госдума приняла в первом чтении поправки об административной ответственности за опасное вождение, пишет РГ.

Лихачей предлагается штрафовать на сумму от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, а за повторное правонарушение уже лишать водительского удостоверения на срок от одного до трех месяцев. Законопроект подготовили в ЛДПР, и коллеги из других фракций инициативу поддержали.

«К сожалению, статистика неутешительна: количество ДТП вновь стало расти, — прокомментировал журналистам нормы председатель Госдумы Вячеслав Володин. — В 2023 году в России произошло 132,5 тысяч ДТП с пострадавшими, это на 4,5% больше, чем по итогам 2022 года. В них погибли 14,5 тысяч человека (+2,3%) и ранены 166,5 тысяч человек (+4,3%). Очевидно, что ответственность для лихачей на дорогах, которые сознательно нарушают ПДД, надо ужесточать».

Он напомнил, норма об опасном вождении была введена в ПДД еще в 2016 году.

«Однако до сих пор нет соответствующего наказания за такое поведение на дорогах, угрожающее жизни как самого водителя, так и других участников движения», — назвал коллизию спикер.

Как разместить рекламу на этом сайте

По словам спикера, в рамках второго чтения наказание для рецидивистов сделают строже. То есть лишением прав на пару месяцев нарушители не отделаются.

Отметим, что под опасным вождением понимаются действия, создающие аварийные ситуации на трассах. Это могут быть необоснованные перестроения в потоке машин (те самые «шашечки»), резкое торможение без причины, несоблюдение безопасной дистанции. В этом списке — и невыполнение требований уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом движения. В пояснительной записке отмечается, что по вине водителей-лихачей сегодня совершается до 80% ДТП.

Автоматически выписанных протоколов и штрафов не предполагается (речь о камерах видеофиксации). По оценке депутатов, данные с уличных камер могут стать лишь отправной точкой для начала разбирательства, решение же в каждом случае будет принимать только ответственное должностное лицо.

На дорогах немало «агрессоров, которые провоцируют, играют в шашечки», напомнил один из авторов, глава Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР). Эти гонщики, по его словам, «мнят себя воспитателями и резким торможением пытаются проучить сзади идущее транспортное средство».

Тем самым они провоцируют выезд на встречную полосу, аварию, ставят под угрозу жизнь и безопасность других участников дорожного движения. Нилов уверен, что «таких товарищей самих надо воспитывать». Кстати, за границей за опасное вождение, по его словам, вообще могут лишить свободы.

Правительство РФ дало положительный отзыв. При этом в кабмине попросили учесть ряд замечаний. В том числе, что в документе отсутствуют положения, закрепляющие полномочия сотрудников ГАИ по рассмотрению дел о таких правонарушениях. Кроме того, авторы отзыва отметили, что реализация инициативы не должна привести к увеличению штатной численности и выделению дополнительных средств из бюджета. Ко второму чтению депутаты планируют это учесть.

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Чтобы сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или на e-mail news@t24.su.

3 комментария

Серафима

Предлагаю сюда же отнести тех, кто по трассе передвигается со скоростью 40-50км/ч, еще и едут ближе к середине дороги, не давая совершить обгон, собирая за собой процессию. Не можешь по каким-то причинам двигаться со скоростью потока-включай аварийки и прижимайся вправо, двигайся ближе к обочине. А вообще, сейчас наглухо отсутствует культура вождения. Человек человеку волк, увы.

32
5
Ответить
житель сибири.

действительно тех кто движется с необосновонной низкой скоростью собирая засобой вереницу транспорта надо наказивать именно они вынуждают делать рискованные обгоны между саянами и Тайшетом сплошные повороты и едит дамочка с телефоном в ушах 40 км и десяток машин за ней. вот за это и надо лишать .

7
3
Ответить
Геннадий

Нужно не людей наказывать, а дороги строить по две -три полосы в каждую сторону. Вот тогда не будет надобности выезда на встречную полосу для обгона, да и тихоходы не будут раздражать.

4
3
Ответить

Обсуждения