Транспорт и дороги

Кому приходится доплачивать за аварию

Поделиться:

Последние решения различных судов по ОСАГО становятся шоком для автовладельцев. Согласно им выходит, что даже если сумма выплаты по страховке сильно недотягивает до максимальной, то все равно возмещать ущерб должен виновник. Юристы и адвокаты бьют тревогу, пишет «Российская газета». По их мнению, при таком подходе автогражданка просто превращается для автовладельца в налог, а не в инструмент его защиты от неожиданных трат.

Попасть в аварию может любой водитель. Если он застрахован по ОСАГО, то какую-то компенсацию пострадавший точно получит. Но возникает вопрос: а что делать, если этой компенсации не хватает на ремонт автомобиля? Только подавать в суд на собственника автомобиля. И вот тут возникает масса других вопросов.

Главный из них задал юрист Илья Афанасьев. Он занимался довольно спорным делом. Девушка совершила ДТП. Врезалась в другую машину. Пострадавшая обратилась к своему страховщику по прямому возмещению ущерба. Тот посчитал ущерб и выплатил пострадавшей 64 тысячи рублей. Очевидно, что этой суммы явно не хватало на ремонт автомобиля. Тогда она заказала независимую оценку, которая насчитала ей почти 450 тысяч рублей стоимости восстановительного ремонта без учета износа. После чего подала иск к водительнице, виновной в ДТП, для взыскания разницы между тем, что ей заплатил страховщик, и оставшимся. Суд первой инстанции эту жалобу удовлетворил.

Читайте также:
С 1 мая запустят автобус до Тайшетских дач

Однако суд апелляционной инстанции не согласился с такой оценкой и назначил судебную экспертизу. Согласно ей, если считать по Единой методике определения стоимости восстановительного ремонта, получилось 123 тысячи рублей. Без учета износа. С учетом износа — 77 тысяч рублей. Однако по среднерыночной стоимости этого ремонта без учета износа сумма составила почти 250 тысяч. Именно от этой суммы и отталкивался апелляционный суд, когда выносил решение. Он посчитал, что виновница аварии должна компенсировать разницу между этой суммой и той, которую уже выплатила страховая компания.

Но, по мнению Ильи Афанасьева, в данном случае разрушается вообще принцип работы ОСАГО. Автомобилист платит за полис ОСАГО, будучи уверенным в том, что в случае если авария произойдет по его вине, страховщик компенсирует пострадавшему в пределах страхового лимита — 400 тысяч рублей. В этой ситуации страховщик заплатил лишь 64 тысячи. Хотя, по оценке судебной экспертизы, сумма ущерба даже без учета износа вполне укладывалась в установленный лимит.

Как пояснил Илья Афанасьев, всему виной соглашения между пострадавшим и страховой компанией, которые Верховный суд назвал законными. В итоге получается следующее.

Читайте также:
На реках Иркутской области открыта навигация для маломерных судов

Восстановление автомобиля стоит 300 тысяч, но страховщик заключает соглашение с потерпевшим о том, что прямо сейчас и без вопросов выплачивает ему 150. Но при этом потерпевший отказывается от каких-либо претензий к компании.

Тонкость в том, что соглашение заключают между собой пострадавший и его страховщик. А виновник аварии и его страховщик оказываются не у дел.

Как разместить новость на Тайшет24

В результате пострадавший предъявляет претензии о доплате не своему страховщику и даже не страховщику виновника, а причинителю вреда, то есть автовладельцу, который совершил ДТП. И масса таких соглашений со страховыми компаниями только растет, поскольку им выгодно заплатить меньше и потом не иметь проблем. В итоге эти истории весьма негативно влияют на репутацию ОСАГО. Зачем водителю приобретать такой полис, который его никак не защищает?

Теперь осталось только понять, как подобные ситуации скажутся на дальнейшей судебной практике и на страховании ОСАГО.

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!