Реклама
Реклама
Реклама

Реклама
Транспорт и дороги

Какие ловушки ждут водителей при оформлении аварии без вызова ГАИ

Поделиться:

Оформление легкой аварии на дороге без вызова ГАИ может потом обернуться проблемой с возмещением ущерба потерпевшему, если он не знает правил и особенностей такого способа урегулирования случившегося. В итоге даже судебные разбирательства ни к чему хорошему не приводят. И вот Первый кассационный суд поставил, как представляется, точку в вопросе урегулирования таких коллизий, дав свои разъяснения. Все дело — во времени,пишет «РГ».

У нас предусмотрено несколько способов оформления аварий на дорогах. Если в них есть пострадавшие или погибшие — только с вызовом ГАИ на место происшествия. Другого не предусмотрено. Если жертв нет — Госавтоинспекцию вызывать не обязательно. Можно оформить самостоятельно, своими руками, в электронном или бумажном виде.

Но в каждом случае есть свои условия. Главное — фотовидеофиксация машин после ДТП. То есть участники аварии должны сфотографировать произошедшее, части пострадавшего авто. И не просто сфотографировать, а разместить снимки в соответствующем приложении, чтобы они попали в базу данных АИС ОСАГО.

И вот тут начинается. Один автомобилист отошел по своим личным делам, второй с кем-то разговаривал по телефону. В итоге: авария произошла в 16.40 — это установлено судом, и лишь в 18.32 участники ДТП приступили к его оформлению. Без вызова ГАИ, в электронном виде. Что же получил страховщик?

Он получил электронное извещение со временем аварии — 16.40. И фотоснимки повреждений, указанное время — 18:40. На этом дело можно бы закончить. В Законе об ОСАГО четко прописано, что электронное извещение должно быть оформлено в течение 60 минут. Теоретически в ситуации с ДТП, о котором идет речь, была возможна выплата в пределах максимальной ставки — 400 тысяч рублей. На что и претендовал потерпевший. Но так как срок оформления был пропущен, то максимальное возмещение по ОСАГО сократилось вчетверо — до 100 тысяч. Время и в таких случаях — деньги.

Лимит выплат по ОСАГО за механические повреждения — 400 тысяч рублей. На эту сумму можно рассчитывать, если при аварии водители произвели автоматическую фотофиксацию происшествия и поврежденных деталей и не имели разногласий по факту случившегося.

Разместить рекламу на Тайшет24

Если у водителей есть фотофиксация, но есть и разногласия, сумма выплаты не будет превышать 200 тысяч рублей.

В случае отсутствия фотофиксации выплата составит не более 100 тысяч рублей.

Если же у водителей есть разногласия и фотофиксация при этом не выполнена — оформить европротокол не получится, придется вызывать ГИБДД.

В страховую компанию не обязательно писать электронное заявление. Можно оформить его на обычном бумажном бланке. Главное, чтобы была фотофиксация, результаты которой тут же появятся в электронной базе. Тогда и по бумажному заявлению можно рассчитывать на выплату до 400 тысяч рублей.

Что пошло не так в истории, о которой идет речь? Авария случилась в 16.40. Пока водители бегали и выясняли отношения, шло время. Наконец договорились, решили оформить европротокол. И занялись этим в 18.32. А время вышло. Именно по этой причине все суды встали на сторону страховщика. Время прошло, законом иного не предусмотрено. Довольствуйтесь максимальной выплатой в том объеме, в котором она положена. Все остальное можно взыскать по гражданскому иску.

Еще один нюанс. Оформить аварию по европротоколу с фотовидеофиксацией возможно только в том случае, если оба участника ДТП зарегистрированы на Госуслугах. По последним данным, на них зарегистрировано 110 миллионов человек. Автовладельцев же у нас в стране гораздо меньше — примерно в два раза. И не факт, что каждый из них зарегистрирован на этом сервисе и в случае легкой аварии сможет подписать электронное извещение о ДТП.

Но это уже совсем другая история. А в нашей суд решил, что страховщик сделал все что смог, а остальную компенсацию надо получать с причинителя вреда, то есть с виновника аварии. В общем, лучше сразу вызывать ГАИ.

Чтобы сообщить новость, напишите нам на e-mail news@t24.su или в Telegram-бот.

Обсуждения