История Транспорт и дороги

Как в Советском Союзе рекламировали отечественные автомобили

Поделиться:

В этой коллекции представлена самые интересные рекламные плакаты, которые демонстрировались не только в Советском Союзе, но и за границей. Они публиковались в журналах и газетах, развешивались в офисах, магазинах и отелях. Реклама была ориентирована в том числе и на иностранных потребителей.

Советская автомобильная промышленность в целом развивалась не так, как на Западе; технологии отставали; модели автомобилей часто копировались с иностранных оригиналов.

Самые популярные автомобили в СССР — «Москвичи», «Запорожцы», «Волги» и «Победы» — советские граждане могли получить только после нескольких лет ожидания в очереди.

До своего распада Советский Союз производил 2,1–2,3 миллиона автомобилей в год всех типов и был шестым в мире по величине автопроизводителем, занимая девятое место по легковым автомобилям, третье место по грузовикам и первое место по автобусам.

Советская промышленность ежегодно экспортировала 300 000 – 400 000 автомобилей, в основном в страны-сателлиты Советского Союза, а также в Северную Америку, Центральную и Западную Европу и Латинскую Америку.

В начале 1960-х годов стало ясно, что советская промышленность не в состоянии разработать и запустить в массы достойный автомобиль. Советское руководство снова обратилось к Западу за технической помощью.

Было рассмотрено несколько вариантов, в том числе Volkswagen, Ford, Peugeot, Renault и FIAT. Fiat 124 был выбран из-за его простой и прочной конструкции, простоты изготовления и ремонта.

Завод был построен всего за 4 года (1966–1970) в маленьком ставропольском городке Волжский, который впоследствии разросся до более чем полумиллионного населения и был переименован в Тольятти в память о Пальмиро Тольятти, многолетнем главе итальянской Коммунистической партии (ИКП), который умер на отдыхе в Крыму незадолго до начала строительства завода.

В то же время в городе Ижевске по инициативе министра обороны Дмитрия Устинова был создан автомобильный завод «Ижмаш» с целью увеличения общего производства автомобилей в Советском Союзе. Он выпускал «Москвичи» и универсальные хэтчбеки на базе «Москвича».

К началу 1980-х советский автопром состоял из нескольких основных заводов, выпускавших автомобили для различных сегментов рынка.

До 1988 года частным лицам не разрешалось покупать коммерческие автомобили, такие как микроавтобусы, фургоны, грузовики или автобусы. Производство отечественных автомобилей удовлетворяло только 45% внутреннего спроса. Тем не менее, ввоз автомобилей из-за рубежа был запрещён.

По информации сайта Назад в СССР

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Чтобы сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или на e-mail news@t24.su.

Обсуждения